Подписание документа произошло на Транспортной неделе-2022. Главным итогом встречи Дмитрий Махонина и Романа Новикова стало утверждение программы дорожной деятельности Пермского края на 2023-2027 годы. Этот проект включает в себя подробный перечень всех запланированных работ. Здесь детально расписано, что будет сделано, где пройдут необходимые для развития автодорожной сети работы, их стоимость и сроки исполнения. В меморандум вошли 42 участка автодорог Прикамья, общей длиной около двух тысяч километров.
- Опорная сеть дорог для транспорта имеет огромное значение для развития Пермского края, - отметил Дмитрий Махонин. - Она представляет из себя основу, каркас всей дорожной сети Пермского края. С ее помощью решается задача установления надежных транспортных связей в нашем регионе. На создание новых участков трасс, поддержания автодорог в нормативном состоянии в 2022 году было выделено более 27 миллиардов рублей. Эта сумма является беспрецедентной. Для властей Прикамья одним из приоритетов деятельности является обеспечение жителей края надежными, качественными дорогами. С их помощью они получат удобный, комфортный доступ к социальным объектам, выход на региональные и федеральные трассы.
Согласно утвержденной программе за ближайшие пять лет в Прикамье приведут в соответствие нормативам 85 процентов автодорог, входящих в опорную сеть. Эти коммуникации соединяют меж собой центры субъектов, по ним можно добраться к туристическим объектам, предприятиям и так далее. В Пермском крае протяженность дорог, входящих в опорную сеть, более 2,4 тысяч километров, из которых 542 километра относятся к федеральным трассам. А общая длина всех дорог для автомобильного транспорта в Прикамье, как региональных, так и межмуниципальных, превышает 3,5 тысячи километров.
Утвержденная программа предусматривает, в частности, ремонт трассы Барда-Куеда, входящей в транспортный коридор "Запад-Восток". Также будет расширены и реконструированы автодороги Кунгур-Соликамск и Пермь-Березники.
Деньги на реализацию программы выделяются из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Также планируется привлечение финансирования из внебюджетных источников.
- Подписание меморандума дало возможность выбрать центральное направление деятельности в дорожной отрасли до конца 2027 года - подчеркнул глава Прикамья Дмитрий Махонин. - Ранее мы планировали на ближайшие три года, сейчас же проект, где подробно расписаны все действия, действует на пять лет. Такой подход позволяет заранее четко спланировать работу всем участникам дорожного строительства. Это приведет к повышению темпов работ и улучшению их качества.