В Екатеринбурге состоялся книжный праздник Библионнале

Том Сойер - он кого хочешь уговорит, особенно если речь идет о покраске забора, еще и очередь выстроится. Вот и я не устояла, взяла в руки кисть, обмакнула в баночку с оранжевой краской и сотворила на условном заборе, сооруженном в фойе библиотеки имени Белинского, узнаваемую золотую рыбку, которая отважно поплыла по волнам кем-то до меня нарисованного моря.
Один из наиболее увлекательных моментов Библионнале - бродилки по местам, куда редко ступает нога постороннего человека.
Один из наиболее увлекательных моментов Библионнале - бродилки по местам, куда редко ступает нога постороннего человека. / Татьяна Андреева/РГ

Впрочем, забор, придуманный художником Салаватом Фазлитдиновым, был не простым, а вполне художественным и концептуальным. Во-первых, он образно воспроизводил логотип Библионнале, книжного праздника, придуманного в библиотеке, - стеллаж с книгами. Во-вторых, посетители могли нарисовать на нем все, что в голову придет, при словах "библиотека", "книга", "знание".

Ее величество книга была возведена на трон, ей поклонялись

БИБЛИОННАЛЕ#НАУРАЛЕ организаторы присвоили "номер раз", чтобы все не выглядело слишком пафосно, хотя на самом деле этот форум, где все связано с книгой, ее настоящим и будущим, книжным миром и читательскими практиками XXI века, - наследник Екатеринбургского книжного фестиваля, проводившегося в Белинке последние 13 лет.

- За эти годы библиотеки очень изменились, стали по-настоящему мультикультурными центрами, - говорит Елена Соловьева, заведующая отделом культурно-массовых коммуникаций Белинки. - В библиотеках накоплены фондовые ресурсы и уникальные навыки работы с книгой и авторами, которыми не располагают книжные магазины и устроители книжных ярмарок. Мы можем позволить себе роскошь никуда не торопиться и работать не только с новинками, но и с качественной литературой последних лет. Ведь получать от чтения максимальный эффект и удовольствие - тоже искусство.

Вот этим душеспасительным и драгоценным сочетанием пользы и удовольствия были пронизаны все четыре дня Библионнале. В библиотечно-книжном ежегоднике приняли участие писатели и поэты, литературоведы и критики, переводчики, издатели, журналисты и те, кого можно назвать специалистами по "классному" чтению. Ее величество книга была возведена на трон, ей поклонялись, будто прося прощения за годы, потерянные в обществе компьютера и телефона, и пытаясь все вернуть на круги своя. В этом смысле миссия сотрудников Белинки заслуживает всяческого уважения и поддержки.

Ну и, кроме того, это было остроумно и увлекательно даже на стадии чтения программы: театрализованное действо "Группа БИБЛз", конкурс "Тихо! Я - библиотекарь!", территории "талантливых детей" и "умных взрослых", акции "ТомСойеризм" и "Поэт тет-а-тет" (приватное общение читателей и поэтов один на один), круглый стол "Книги для выживания", презентация проекта против жестокого обращения с книгами "Антибиблиотека имени Джона Лэтема", батл "Что и как читать подросткам?" и даже бродилки по местам, куда редко ступает нога постороннего человека, - фондам библиотеки и Центра депозитарного хранения документов.

…Уходила я из Белинки с ощущением счастья и тяжеленным пакетом с книгами, причем бумажными, которые давным-давно клялась в дом не брать, - на полках и так давка. Что в общем-то и требовалось доказать.