"Прошу помочь выяснить, - пишет читатель, - кто и каким образом согласовывает установку дорожных знаков так, что это не улучшает обстановку, а, напротив, ухудшает и создает пробки. Последние нововведения на перекрестке ул. Фрунзе и Белинского обернулись заторами: кому-то пришло в голову, что поворачивать налево с ул. Фрунзе на Белинского теперь можно только с крайней полосы… Хочется, чтобы в городе появился телефон доверия, по которому водители могли бы позвонить и высказаться об организации дорожного движения".
"РГ" решила разобраться в ситуации. Начнем с перекрестка. Да, оживленный, через него поток из центра направляется на Ботанику и Химмаш, а со стороны Юго-Запада - в центр. Раньше, как рассказала продавец стоящего поблизости ларька, машины действительно поворачивали налево на Белинского с двух полос, а по третьей двигались те, кому направо. Однако на перекрестке появился новый знак: стрелка поворота налево, где широкая ул. Белинского становится односторонней, указывает возможность маневра с одной, крайней левой полосы. Стрелка для средней полосы предполагает движение прямо, другой крайней - направо.
В час пик, по словам того же продавца, здесь действительно можно надолго застрять. Односторонний трехполосный участок Фрунзе, где кроме машин, ходят троллейбусы, упирается в узкое горлышко поворотов налево и направо с крайних полос. При этом средняя практически не используется - дорога упирается в тупик. Таким образом, средняя полоса служит лишь для перестроения перед поворотом в нужную сторону.
С чего, спрашивается? По словам исполняющего обязанности председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергея Яскевича, новшество ввели по предписанию ГИБДД, чтобы пересечение перекрестка было более безопасным.
Сделать так, чтобы и водители, и пешеходы не испытывали трудностей при передвижении по городу, - задача довольно сложная. Александр Берг предлагает завести телефон доверия для активных екатеринбуржцев. А что думает об этом мэрия? По словам замначальника департамента информационной политики Виктории Мкртчян, в такой линии нет надобности, ее функции круглосуточно выполняет электронная приемная официального сайта администрации: горожане имеют возможность отправить сообщение властям и получить на него ответ в течение максимум 30 дней.
Подсказываем, как это сделать: зарегистрироваться на сайте "екатеринбург.рф", заполнить форму обращения, прикрепить адрес электронной почты и нажать на кнопку "Отправить". Готово! Проверили - работает. Ответ от Сергея Яскевича на вопрос, почему изменился порядок движения на перекрестке Фрунзе-Белинского, мы получили именно так. Причем мы не стали указывать, что представляем СМИ, а значит, выступали как обычные горожане. Ответ пришел на указанный e-mail. И не к концу 30 суток, а буквально через несколько дней.