По данным авторам, сейчас нередко даже в одном регионе в школах с разным статусом образование может различаться по качеству. Кроме того, отсутствует единство в регулировании важных вопросов в сфере образования, что затрудняет возможность выстраивания единого образовательного пространства, добавили инициаторы.
"Сложившаяся длинная цепочка управления с концентрацией влияния на низовом уровне снижает маневренность, управляемость системы образования", - говорится в пояснительной записке.
Принятие предлагаемых законопроектом правовых норм создаст условия для внедрения эффективной региональной модели централизованного управления в системе образования. Кроме того, это позволит повысить прозрачность финансирования системы общего образования и дополнительного образования детей.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой сообщил в своем Telegram-канале, что инициатива поддержана уже 341 депутатом. Он пояснил, что разница между городскими и сельскими школами колоссальна: это касается и качества образования, и оснащения, и условий для работы педагогов. А вот для городских школ это не всегда актуально, так что там могут и оставить прежний статус.
В сентябре председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале предложил подписчикам ответить на вопрос, как они относятся к поднятию ответственности за школы на уровень регионов. Подписчики в основном проголосовали "за".