16.11.2022 13:57
Поделиться

Во Франции снова растут цены на нефть и дизельное топливо, на заправках - огромные очереди

В середине ноября французское правительство приняло решение приостановить продажу бензина и дизельного топлива по сниженным ценам. Правительственная скидка прекратит свое действие 16 ноября, в связи с этим в последние дни на французских заправочных станциях можно увидеть огромные очереди автомобилистов.

Сниженные тарифы были введены в апреле 2022 года с целью помочь всем автовладельцам справиться с растущими ценами. Однако в ноябре власти признали, что заниматься "благотворительностью" бесконечно невозможно. Компания по сдерживанию цен на газ, электроэнергию и сохранению сниженных топливных тарифов обошлась французскому правительству в немалую сумму, превысившую 7 млрд евро. "Мы должны постепенно отказаться от топливной программы, которая основана на скидке, финансируемой нашими налогоплательщиками", - признал французский министр-делегат по вопросам транспорта Климент Бон в эфире радио "Европа-1".

В период с апреля по ноябрь правительственная программа определяла различные размеры скидок. Еще недавно на каждый потраченный на топливо евро приходились 30 центов скидки, однако с 16 ноября она будет составлять всего 10 центов. А с 1 января 2023 года власти Франции планируют и вовсе прекратить ее действие, и вес цен на дизель и бензин станет для французских граждан еще более ощутимым. Семьям, члены которых используют автотранспорт в рабочих целях и имеют низкие доходы, будет предоставлена материальная помощь, однако за чей счет - на этот вопрос у кабинета Макрона пока нет четкого ответа.

В ряде французских регионов топливо действительно заканчивается, сообщает AFP. Конечно, бить тревогу пока рано: речь идет о 20% заправочных станций, которые могут прекратить работу в связи с отсутствием дизеля и бензина, однако в промышленных регионах страны и столице, где количество автомобилистов создает солидный спрос на топливо, под угрозой могут оказаться около 50% заправок.

Вопрос очень чувствителен для Франции. Сейчас, в преддверии роста цен, снова вспоминаются события 2018 года, протесты "желтых жилетов", выступающих за сохранение цен на топливные ресурсы. Однако в 2018 году президент Эмманюэль Макрон, в первую очередь, хотел привить французам любовь к зеленым ресурсам энергии, а вот сейчас, когда нефть, и правда, на вес золота, у главы государства и правительства другие мотивы. Даже экология отошла на второй план: все дело в экономике, которая, в данном случае, стала жертвой эмбарго на, в частности, российскую нефть.

Кто знает: может, если власти не смогут найти замену системе правительственных скидок, автовладельцы снова наденут свой желтый жилет, уже когда-то ставший действенным рычагом влияния.