"В основе что лежит? - спросил Володин. - Уважение к труду, трудолюбие. Мы развивать труд будем? Если мы не будем развивать - труднее будет, ни шахмат не будет, ни физики, ни иностранных языков. Вот самый простой вопрос. Давайте к нему вернемся".
По его словам, если будет другое отношение к труду, будет и другое отношение и к физике, и математике, и другим предметам: "Ребенок будет и расти другим. Гармония придет". По мнению спикера, это поможет ребенку вырасти настоящим гражданином.
Спикер обратил внимание, что ранее был принят закон о том, что образование не является услугой. По его словам, пора сделать следующий шаг. "Может, подготовим общую законодательную инициативу, безотлагательно", - предложил Володин
Кравцов предложение поддержал.
"Это часть воспитательного процесса", - отметил он. По словам министра, сейчас для всего российского общества, всей страны, которая вступила в жестокое противоборство с западным миром за право быть собой, очень важна воспитательная работа подрастающего поколения.
Володин также заявил, что в системе Минпросвещения необходимо формировать сеть из образовательных учреждений, институтов повышения квалификации и все это использовать для повышения качества образования.
В целом же развитие образования должно стать главным приоритетом работы российских властей, считает председатель Госдумы. "Сначала растет качество образования, затем развиваются технологии, и только потом уже конкуренция, экономика", - пояснил он.