"Министерство экономического развития имеет в руках инструмент реализации новых инвестиционных проектов, связанный с использованием реструктурированных бюджетных кредитов на вложения в инфраструктуру, которые могут по решению региона направляться на поддержку инвестиционных проектов. Мы уже подготовили предложения, чтобы эти ресурсы можно было направлять на развитие инфраструктуры в сфере морского и речного судоходства", - сказал Вахруков. Он пояснил, что это имеет отношение и к развитию яхтенного туризма.
Реструктурированные бюджетные кредиты регионы получали в декабре 2020 года на срок до 1 июля 2021 года. По 2024 год включительно им разрешается погашать ежегодно по пять процентов от суммы задолженности и гасить оставшийся долг равными долями в период 2025-2029 годов. Но реструктуризация проводилась при условии, что регионы обязуются направлять высвободившиеся средства на строительство инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, а также не увеличивать свой коммерческий долг.
По словам замминистра, яхтенный туризм имеет перспективы развития. Россия всегда была в числе лидеров по числу яхт. Но нет достаточной инфраструктуры для обслуживания и хранения яхт, а основное количество приобретенных резидентами ЕАЭС яхт обслуживается в других странах, заметил Вахруков.
Потенциал России в развитии яхтенного туризма нужно реализовывать на Черном, Каспийском морях, через реализацию по проектов трансграничного туризма, заметил представитель Минэкономразвития.
"Самое главное сделать развитие яхтенного туризма полноценным бизнесом, которым будет интересно и выгодно заниматься", - подытожил Вахруков.