17.11.2022 10:34
    Поделиться

    Как эффективно потратить миллиарды, выделенные на строительство объезда Кемерова

    Правительство РФ направит 21,2 миллиарда рублей на строительство в Кемерове объездной дороги, общая стоимость которой оценивается в 56 миллиардов.

    Распоряжение, которое подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, гласит, что федеральные средства будут выделены в виде бюджетной субсидии на условиях софинансирования в течение трех лет начиная с нынешнего года. Максимальную сумму - свыше 15 миллиардов рублей - регион получит в 2024-м. И к осени того же года все работы на северо-западном обходе столицы Кузбасса, протяженность которого составит 47 километров, должны завершиться (учитывая, что работы пойдут в круглогодичном режиме). Это, как подчеркнул губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, важно и для укрепления торгово-экономических связей со странами Юго-Восточной Азии.

    Трасса строится в рамках программы социально-экономического развития Кузбасса, утвержденной по поручению президента страны Владимира Путина. Выполнять это поручение начали со строительства технологической дороги в 2021 году - за счет областных средств.

    Транспортный обход Кемерова, включающий участок федеральной трассы Р-255 "Сибирь", избавит город от наболевшей проблемы, которую не удавалось решить десятки лет. Сегодня Кемерово - едва ли не единственный областной центр в России, пропускающий через себя потоки проходящих машин. Как подсчитали эксперты, по центральным улицам города ежедневно проезжает пятнадцать тысяч единиц транзитного большегрузного транспорта, что не может не влиять на безопасность движения и состояние окружающей среды в городе, который и без того испытывает немалую техногенную нагрузку.

    Новая дорога будет четырехполосной, с разрешенной скоростью 120 километров в час. Начинаясь близ кемеровского поселка Боровой и не достигая границ жилой застройки в Рудничном районе, она соединится у города Топки с действующим участком трассы Р-255 в направлении Новосибирска. При этом сообщается, что трассу (проезд по которой планируется, к слову, сделать платным) проложат с применением ряда уникальных технологий. В том числе здесь будет сделан экодук - специальное мостовое сооружение, обеспечивающее сохранение привычных путей миграции диких животных. Там, где эти пути пересекаются с автодорогами, нередко происходят ДТП с печальными последствиями для всех участников. Чтобы этого избежать, над лосиной тропой возведут мост беспрецедентного для России размера.

    Вместе с тем передовые технологии строительства дорог прежде всего должны повысить их износостойкость и увеличить сроки службы, снизив затраты на эксплуатацию. Ведь эксперты не устают повторять, что транзитные большегрузы, проезжая через Кемерово, портят асфальт. Это несет угрозу безопасности дорожного движения и заставляет годами вкладывать, а точнее, буквально закатывать деньги в асфальт.

    Между тем применение в дорожном строительстве новых технологических решений с использованием цементобетона и других отечественных материалов тоже входит в список поручений президента России. Это поручение было сделано по итогам отраслевого совещания в начале июня 2022 года, когда уже вовсю шли работы на объезде Кемерова. Думается, строительство жизненно важного инфраструктурного объекта - отличный повод для эффективного выполнения поручения президента, для полноценного внедрения инновационных подходов и повышения эффективности экономики Кузбасса.

    Прямая речь

    Игорь Левитин, помощник президента РФ:

    - Важным направлением развития дорожной отрасли является масштабное строительство скоростных дорог и автомагистралей. Такие дороги будут обеспечивать безопасность и комфорт движения пассажиров, а также высокую скорость и низкую себестоимость доставки грузов. Деятельность дорожной отрасли должна быть нацелена на широкое внедрение в России новых технологий, материалов и решений. Привлечение для этих целей профильных образовательных и научных организаций позволит значительно повысить качество наших дорог и продлит сроки их эксплуатации при снижении издержек на содержание и ремонт.

    Поделиться