Впервые "турбированная" разметка появилась в российской столице в 2018 году. "Когда мы проезжаем обычное кольцо, то сами выбираем траекторию движения, - объясняет Андрей Мухортиков. - А на турбоперекрестках ее задает разметка и дорожные знаки". Перед таким перекрестком ставится знак "Движение по полосам". Допустим, крайний левый ряд уходит на третий и четвертый съезды, средний - на второй, правый - на первый. И те же самые линии расчерчены на асфальте. Таким образом, уточняет Андрей Мухортиков, водители быстрее ориентируются и занимают нужный ряд. Отсюда и часть "турбо" в названии.
В Европе, Америке и Африке таких колец уже более 500, в Москве пока всего лишь 5, но все впереди. "Скоро мы откроем шестой "турбокруг" в Марьино, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - На пересечении Братиславской и Новомарьинской улиц". Расширяют этот эксперимент, потому что аварий на кольцах с турборазметкой стало меньше на 20 процентов. И пробок соответственно тоже.
Столичный ЦОДД проанализировал, где еще можно сделать турбированные перекрестки. Андрей Мухортиков назвал следующие ориентиры: Перовская, Фестивальная, Новокосинская, Городецкая улицы, Зеленый и Пролетарский проспекты, Трикотажный проезд, площади Соловецких Юнг и Космонавта Комарова. Возможно, и на других кольцах, но нужно сначала провести анализ транспортных потоков.
Появление "турбо" вызвало дискуссию в среде водителей. Многие согласились с тем, что особенная разметка на кругах нужна.