19.11.2022 21:36
Поделиться

Максим Решетников: Действующих паромов для Калининграда может не хватить

Паромов и сухогрузов, которые сегодня связывают Калининградскую область с основной частью России по морю, в долгосрочной перспективе может не хватить. Такое мнение выразил во время совещания по социально-экономическому развитию региона глава Минэкономразвития России Максим Решетников.

- Субсидирование морских перевозок для Калининградской области - это ответ на западные санкции. В первую очередь мы субсидируем товары, попавшие в санкционные списки. На это из федерального бюджета уже направлены почти 1,4 миллиарда рублей, - отметил министр. - Однако сегодня необходимо проанализировать транспортно-экономический баланс и спрогнозировать грузовую базу, поскольку есть ощущение, что для реализации всех запланированных в регионе проектов действующих транспортных мощностей может в среднесрочной перспективе не хватить.

Минэкономразвития совместно с федеральным Минтрансом и правительством Калининградской области уже работают над этим вопросом. Кроме того, более удобным должен стать и сам порядок предоставления субсидии на морские грузовые перевозки в Калининград. Процедуру хотят заметно упростить. В перспективе это гарантирует конкурентоспособную цену на конечные товары, материалы и комплектующие, ввозимые в эксклав.

Напомним, что сегодня Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленобласть связывают по морю более 15 паромов и сухогрузов. По данным Росморпорта, объем каботажных морских перевозок между западным эксклавом страны и основной территорией России в ноябре уже превысил 120 тысяч тонн, а за 10 месяцев 2022-го - 1,8 миллионов тонн.