Самая высокая инфляция за более чем четыре десятилетия привела к росту цен на самые разные товары, от хлеба до макарон, из-за чего потребителям стало сложнее позволить себе покупку предметов первой необходимости. Ярко-желтые защитные этикетки и продукты, помещенные в плотную закрытую упаковку на полках британских супермаркетов, говорят сами за себя: воровство в Альбионе увеличивается вместе со стремительным ростом стоимости жизни.
В связи с ожидающимся ростом инфляции в стране, которая, по данным Управления бюджетной ответственности Британии, может достигнуть 14 процентов в годовом исчислении, кражи могут увеличиться. В этой связи ритейлеры стали более бдительными. Магазины, которые раньше прикрепляли устройства защиты от краж к дорогим товарам, таким как элитный алкоголь, перешли на защиту популярных недорогих товаров: масла, сыра, стирального порошка и протеиновых батончиков, стоимость которых не превышает 2 фунта стерлингов (2,37 доллара США).
Более сотни ритейлеров в августе призвали британскую полицию сосредоточиться на розничной преступности, поскольку стоимость жизни сильно влияет на покупателей. В начале этого года Tesco усилила меры безопасности, в том числе в отношении персонала в магазине, сообщил Times Radio председатель совета директоров Джон Аллан. "Я не сочувствую людям, которые воруют в магазинах, но я могу понять отчаявшихся людей, принимающих отчаянные меры", - сказал Аллан.
Рост цен на продукты в прошлом месяце достиг рекордных 14,7 процента, увеличив средний годовой счет за покупки на 682 фунта стерлингов (около 810 долларов). Более четверти британских домохозяйств говорят, что испытывают финансовые трудности, это в два раза больше, чем в прошлом году. Ожидается, что резкий рост счетов за электроэнергию и предстоящее повышение ставок по ипотечным кредитам создадут серьезную нагрузку на потребителей по всей стране. Около 16 процентов британских домохозяйств ранее сообщили, что им уже приходилось пропускать приемы пищи, и многие из них обратились за поддержкой в продовольственные банки.
Региональный ритейлер Morleys Group недавно инвестировал около 750 тысяч фунтов стерлингов в свой универмаг в Апминстере, включая переоборудование парфюмерного отдела, чтобы товары хранились в запертых шкафах и ящиках, а тестеры были легко доступны. Магазин компании Brixton, который был недавно отремонтирован за 4 миллиона фунтов стерлингов, также использует закрытые ящики для таких брендов, как Dior и Jo Malone.