20.11.2022 04:00
    Поделиться

    Юристы разъяснили, как действовать, если концерт перенесен, а деньги за билет возвращать отказываются

    В "Российскую газету" обратилась Екатерина из Москвы, которое приобрела в подарок для сестры билет на концерт за 7500 рублей. Приобретался билет через агентство. Мероприятие отменили (перенесли на год), но деньги возвращать отказываются.

    Екатерина хотела, чтобы билет поменяли на другое мероприятие. Но и здесь не получилось договорится. Можно ли вернуть деньги или попасть на другой концерт?

    Как пояснили юристы Московского общества защиты прав потребителей, если отменено или перенесено мероприятие, на которое куплен билет (спектакль в театре, концерт, спортивный матч и т.д.), потребитель имеет право на возврат денежных средств в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.

    Приобретенный билет на какое-либо зрелищное мероприятие является документом, подтверждающим заключение договора на оказание соответствующей услуги с организатором мероприятия.

    Билет должен содержать следующие сведения: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серию билета; вид услуги (название мероприятия); место, дату и время проведения мероприятия; ряд, место в зале (если предусмотрено размещение на определенных местах); стоимость услуги.

    Если мероприятие отменяется или переносится его организатором, потребитель имеет право потребовать:

    - возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 закона о защите прав потребителей;

    - полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1 ст. 28 закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где должно было пройти мероприятие, проживание в гостинице и т.д.).

    Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства, советуем сначала обратиться с требованием об их возврате к агенту, которым реализован билет, или непосредственно в кассу, где он был приобретен. Также можно обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете. Такое требование с банковскими реквизитами для перечисления возвращаемой вам суммы надо указать в письменном заявлении, которое можно направить почтой ценным письмом с описью вложения. Вручить его можно и лично, тогда на втором экземпляре сотрудник организации должен поставить отметку о принятии.

    В случае, если денежные средства не возвращены в течение десяти дней, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании уплаченной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа за отказ от добровольного удовлетворения вашего законного требования.

    Поделиться