Тюменский Большой драматический театр сыграл нашумевший мюзикл "Семейка Аддамс" в Петербурге

В Петербурге завершились гастроли Тюменского Большого драматического театра (ТБДТ). Спектакль "Каренин А.", номинированный на премию "Золотая маска", участвовал в фестивале "Школа. Студия. Мастерская". Это постановка петербургского режиссера Романа Габриа. И два вечера играли нашумевший "золотомасочный" мюзикл "Семейка Аддамс" в ДК Ленсовета (девять номинаций на "Золотую маску" и спецприз). 69 человек участвовали в гастролях.
Сцена из мюзикла "Семейка Аддамс".
Сцена из мюзикла "Семейка Аддамс". / Юрий Богомаз

Корреспондент "РГ" расспросила директора театра Сергея Осинцева о гастролях и предстоящих новогодних премьерах.

Вижу, как Петербург восторженно принял ваш театр.

Сергей Осинцев: К сожалению, мы редко приезжаем в Петербург, хотя этот город очень важен для нас и любим: я здесь учился в театральной академии, здесь живет Александр Баргман, который многое заложил в наш театр, несколько лет был у нас режиссером на правах главного, занимался творческой концепцией, формированием репертуара, выпустил несколько спектаклей. Он стал первым режиссером, которого новая команда пригласила создавать театр. А дальше ставили петербургские режиссеры Геннадий Тростянецкий, Роман Габриа (три спектакля), известный хореограф Николай Реутов выпустил как режиссер "Хануму". Постоянно работает с нами художник Анвар Гумаров.

В большей степени наш театр формировался питерской школой. Этот город для нас как вторая родина. И если вспомнить историю, то есть и такой факт: сибирские кошки во время войны спасли Эрмитаж от полчища крыс… Есть и другие исторические факты, связывающие наши города.

Радует, что в Петербурге у нас всегда аншлаги. Что нас знают, ждут. Мы играли на фестивалях "Такого театра", в Театр Комиссаржевской привозили постановки Баргмана "Мольер", "Бог резни", в ТЮЗе имени Брянцева с аншлагом прошли "Три товарища" Ремарка, "Крейцерову сонату" показали на фестивале "АrtОкраина"…

Сейчас на фестивале "Школа. Студия. Мастерская" многие пришли именно на наш спектакль, были не только фанаты театра "Мастерская" Григория Козлова. Мест в зале не хватило, нашего "Каренина" смотрели стоя.

И мюзикл "Семейка Аддамс" в ДК Ленсовета - практически две тысячи мест были заняты полностью, после такого успеха нас приглашают приезжать чаще, и мы с удовольствием принимаем предложение. Нам есть что показать. И нам здесь очень удобно - большая сцена, похожа по размерам на сцену нашего театра.

Именно в Петербурге мы понимаем, в какую сторону движемся. Здесь совершенно другая реакция зрителей. Тюменская публика - менее театральная, немного холодноватая с точки зрения проявлений эмоций, а здесь после некоторых номеров мы пережидаем бурные аплодисменты.

"Семейку Аддамс" нелегко вывезти на гастроли: задействовано много артистов плюс громадные декорации надо доставить, костюмы, реквизит…

Сергей Осинцев: Да, 56 человек - это серьезно. Этот спектакль мы показали на фестивалях в Красноярске, Новосибирске, четыре аншлага собрали в Москве, в Театре Пушкина. Звонят из Баку - предлагают тур по Азербайджану. Куда только нас не зовут, но нам нужна большая сцена и много света. Говорим прокатчикам, что не можем играть концертную версию (облегченную) - они расстраиваются, поскольку прокат оборудования стоит немалых денег. А свое мы увезти из Тюмени не можем - в нашем театре в это время параллельно идут спектакли.

Сцена из мюзикла "Семейка Аддамс". Фото: Юрий Богомаз

Вы тоже получили роль в мюзикле!

Сергей Осинцев: Это вынужденно. Я дублер Сергея Канаева: когда он снимается в кино - я заменяю его на сцене, играю Мэла, отца влюбленного юноши.

Близятся новогодние праздники, вы объявили о премьере следующего мюзикла. Расскажите о нем.

Сергей Осинцев: Специально для нашего театра композитор из Екатеринбурга Евгений Кармазин написал мюзикл "Ночь перед Рождеством, или Вечера на хуторе близ Диканьки" по мотивам повестей Гоголя. Это, по сути, два мюзикла: версия для детей (шесть плюс) - "Ночь перед Рождеством" и версия для взрослых (16 плюс) - "Вечера на хуторе близ Диканьки". В одних декорациях, костюмах и с одними и теми же актерами. Занято около 30 артистов, в том числе дети из студии при нашем театре.

Режиссер, балетмейстер и автор либретто - Анна Фекета, стихи для музыкальных номеров написал Лев Яковлев. Получается интересная рождественская история. Такой народный мюзикл, с кубанским фольклором, юмором, песнями и танцами, приключениями, мистическими сценами… С потрясающими декорациями художника Александра Неделько и костюмами Александры Борк.

В детском спектакле будет акцент на сказочную историю, как кузнец Вакула летал в Санкт-Петербург к царице за черевичками для Оксаны, там не будет истории с Солохой, а в центре вечернего спектакля - большая любовная история, с пикантными сценами, с ожившими галушками - красивыми девушками…

Хочу отметить, что ни в мюзикле "Семейка Аддамс", ни в новом нет ни одного приглашенного со стороны артиста (из музыкальных театров, солистов мюзиклов) - заняты только актеры нашей труппы. Мы, драматические артисты, долго осваивали жанр, учились петь и танцевать, для этого к нам приезжают педагоги. И работают в одном составе, не двух-трех, как обычно принято в мюзикле.

Тем временем

22 ноября ТБДТ представит мюзикл "Семейка Аддамс" в Екатеринбурге на Национальном фестивале и премии "Музыкальное сердце театра".

25 ноября актеры ТБДТ покажут спектакль "Только для женщин" на фестивале "Комедiя-фест" в Нижнем Новгороде.

Сцена из мюзикла "Семейка Аддамс". Фото: Юрий Богомаз