20.11.2022 20:17
Поделиться

Брюс Спрингстин выпустил альбом Only the Strong Survive о тех, кто умеет быть сильным

Этот певец и гитарист всегда делал то, что хотел. Начинал уличным музыкантом и стал героем улиц: простой рабочий парень с гитарой с открытой душой и золотыми руками. Может, не очень хорошо играющий на гитаре и не обладающий большим словарным запасом, зато, как говорится, "свой в доску".
Брюс Спрингстин всегда делал то, что хотел. Но ради этого диска ему пришлось стать всемогущим.
Брюс Спрингстин всегда делал то, что хотел. Но ради этого диска ему пришлось стать всемогущим. / wikipedia

У нас тоже есть такие: Владимир Шахрин, Гарик Сукачев, Сергей Галанин, Константин Кулясов из "Анимации"... Такие, кому веришь, а это в роке может быть важнее всего... Как в звездных музыкантах появляются такие столь важные для нас качества? Вопрос сложный. Но Брюс Спрингстин сейчас постарался ответить. Вот этим альбомом Only the Strong Survive, название которого переводится как "Выдержать смогут только сильные".

Ради этого диска Брюсу пришлось стать не только сильным, но и всемогущим. Ведь на пятнадцати песнях, вошедших в релиз, он играет вдвоем с сопродюсером Роном Аниелло. И еще рисковым, отсутствие дополнительных музыкантов означает, что всю ответственность за успех он брал только на себя. А испытание получилось не шуточное. Ведь все годы от Спрингстина ждали драматичных и задиристых песен, которые так приятно грянуть всем вместе на стадионах. Или баллад, сочиненных будто бы со снисходительным прищуром и скрытой усмешкой в адрес разлюбивших женщин, так типа и не понявших своего счастья.

Но с Only the Strong Survive взял на себя задачу более сложную и ответственную: решил выпустить коллекцию из 15 каверов на классику стилей соул и ритм-энд-блюз. Многие из этих песен меломаны давно знают наизусть. То ли самоуверенность, то ли попытка еще больше подняться на чужой славе? Хорошо хоть, что позвал в компанию Аниелло: тот мастерски воссоздал звучание рекорд-лейблов 60-70-х - Motown Records, Philadelphia International, Stax, Uptown soul - это и было спасительным решением: Спрингстин всегда умел в песнях то рычать, то кричать, то завораживающе мурлыкать - будто любимой женщине на ушко.

С великими песнями он уже не справился. Да, по просьбе продюсера Брюс послушно притормозил с азартом, компенсирующим вокальные скромные возможности, зато вживался в звук тех лет. Начал с титульного номера и затих на смолкающих постепенно с эффектом fade переживаниях на финальном треке Someday We ll Be Together. Зря и старался. Но очень уж хотел повторить прошлый опыт: в 2006 году Спрингстин выпустил пластинку We Shall Overcome: The Seeger Sessions, посвященную народным песням Пита Сигера. Даже провел успешный мировой тур. Впрочем, потом долго не мог написать собственных сильных хитов.

Но тогда он пел с лихим, гарцующим и взбалмошным оркестром, а теперь решил сэкономить, переоценил свои собственные возможности, былые успехи. И - не справился. Скучно, примитивно, ничего не остается в памяти... Да, хорошо исполнил песню Don t Play That Song, которую пел Бен Е. Кинг и Nightshift, первоначально исполненную группой The Commodores.

Но после них еще явственнее ощущение, что самому Спрингстину таких не написать.