21.11.2022 06:12
    Поделиться

    Bloomberg: Западные авиакомпании настаивают на полетах с одним пилотом с целью сокращения расходов

    Западные авиакомпании и регулирующие органы настаивают на том, чтобы в кабине пассажирских самолетов был только один пилот вместо двух. Это якобы снизит затраты перевозчиков, но возложение такой ответственности на одного человека за штурвалом беспокоит самих пилотов и членов экипажей, сообщает Bloomberg.
    IStock

    Более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию, обратились к органу Организации Объединенных Наций, который устанавливает авиационные стандарты, с просьбой начать полеты с одним пилотом и сделать их безопасными. Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) также работает с производителями самолетов, чтобы определить, как будут выполняться одиночные полеты, и подготовить правила для их контроля. EASA заявило, что такие услуги могут начаться в 2027 году.

    Тони Лукас, капитан экипажа Airbus SE A330 компании Qantas Airways Ltd. и президент Австралийской и международной ассоциации пилотов, обеспокоен тем, что один пилот может оказаться в чрезвычайной ситуации, прежде чем кто-либо еще успеет добраться до кабины, чтобы помочь ему. "Когда дела идут наперекосяк, они идут наперекосяк довольно быстро", - отметил Лукас.

    Именно это произошло на борту рейса 447 авиакомпании Air France, направлявшегося в Париж из Рио-де-Жанейро 1 июня 2009 года, когда он был в режиме автопилотирования. Экипаж начал получать ошибочные показания скорости, вероятно, из-за замерзших детекторных трубок снаружи самолета. К тому времени, когда через 90 секунд капитан добрался до кабины, самолет находился в аэродинамическом сваливании, из которого так и не вышел. Менее чем через три минуты он упал на воду, в результате чего погибли все 228 человек на борту.

    Запланированные изменения могут принести много проблем. Пока не ясно, что произойдет, если единственный пилот упадет в обморок или нарушится система контроля самолета. Автоматизация, технологии и удаленная помощь с земли каким-то образом, по замыслу авторов разработки, должны заменить опыт, безопасность и оперативность второго пилота. В 1950-х годах кабины пассажирских самолетов были, как правило, с капитаном, первым помощником или вторым пилотом, бортинженером, штурманом и радистом. Развитие технологий постепенно сделало последние три позиции излишними.

    Согласно запросу ЕС к Международной организации гражданской авиации, органу ООН по авиационным стандартам, одним из условий для полетов с одним пилотом является то, что он должен быть не менее безопасным, чем с двумя людьми за штурвалом. В конечном счете, полет может быть полностью автоматизирован с минимальным контролем со стороны пилота в кабине. По данным EASA, система может определить, стал ли пилот по какой-либо причине недееспособным, а затем самостоятельно посадить самолет в заранее выбранном аэропорту. Однако, по оценке экспертов, такие полеты маловероятны до 2030 года.

    Ценность наличия двух пилотов была доказана 15 января 2009 года, когда вскоре после взлета самолет US Airways столкнулся со стаей гусей и оба двигателя потеряли мощность. Капитану Чесли Салленбергеру и пилоту Джеффри Скилзу вместе удалось посадить Airbus A320 на реке Гудзон. Никто не погиб. Инцидент стал известен как "Чудо на Гудзоне".

    На сегодняшний день нет ничего более безопасного, чем "второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа", сообщила Международная федерация ассоциаций линейных пилотов. "Пассажиры коммерческих авиалиний ожидают и заслуживают двух пилотов в кабине", - сказал в свою очередь Джо Лидер, главный исполнительный директор Apex, нью-йоркской авиационной ассоциации, которая занимается изучением опыта пассажиров.

    Поделиться