"Сегодня интересная дата - трехлетие, как мы запустили первые МЦД, - сказал глава города. - В Москве появился новый транспорт - центральные диаметры, которые с каждым годом становятся популярнее и, по сути дела, полностью интегрированы в метро. За три года ими перевезено практически полмиллиарда пассажиров".
Впереди по словам мэра - запуск МЦД-3 и МЦД-4, который намечен уже на 2023 год. МЦД-3 свяжет самый отдаленный округ Москвы Зеленоград и подмосковный город Раменское. С его пуском удобнее станет пользоваться городским транспортом жителям не только отдаленных территорий региона, таких как Крюково, Молжаниновский, Косино-Ухтомский, но и центра Москвы - Сокольников, Басманного, Красносельского и других - в общей сложности 24 районов столицы. Поездки ускорятся у 1,3 миллиона москвичей.
Активно идут работы и на Киевско-Горьковском направлении МЦД-4, который свяжет подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный. Протяженностью 86 километров, как и МЦД-3, этот диаметр пройдет через многонаселенные районы столицы, такие как Лефортово, Тверской, Мещанский Марьина Роща, Бутырский… Его появление сократит для их жителей время в пути до 40 процентов. Но главной особенностью четвертого диаметра станет то, что он создает, по сути, новую сквозную линию наземного метро. Она пройдет с запада на восток через Москву и соединит семь центральных железнодорожных вокзалов - Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. По предварительным подсчетам поездами МЦД-4 будут пользоваться по 455 тысяч пассажиров в сутки и до 30 миллионов в год.
Для строителей создание этой линии оказалось самым сложным. Дело в том, что для ее открытия нужно связать разрозненные направления железной дороги - Киевское и Горьковское. Сделать это можно только построив дополнительные третий и четвертый главные пути Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская - Киевская - Апрелевка. Плюс необходима и соединительная ветвь между Киевским и Белорусским направлениями с тремя остановочными пунктами - Поклонной, Кутузовской и Тестовской. Ну и как везде ведется реконструкция платформ - готов уже двенадцатый вокзал. Все они представляют собой современные комплексы с лифтами, кассами, вестибюлями, как и открывшийся сегодня на станции "Мещерской". Мэр отметил, что он, безусловно, будет востребован жителями районов Солнцево и Очаково-Матвеевское. "В следующем году, конечно же, ждет еще огромный объем работ, - заключил Сергей Собянин. - Но эти диаметры важно и нужно запустить в 2023-м году и Москва все делает для этого".
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД", начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони в свою очередь сообщил, что работы идут по графику: "На декабрь запланировано открытие еще станций "Минской" и "Переделкино". Все идет по плану. Хочу сказать даже, что мы стараемся работать с заделом. Поэтому будут выполнены не только плановые показатели этого года, но и сделаем чуть-чуть больше с тем, чтобы следующий год стал годом уже уверенного запуска третьего и четвертого диаметров".