Как показал совместный опрос сервисов "Работа.ру" и "СберПодбор", 53% опрошенных представителей компаний сообщили, что у кандидатов в начальники слишком большие зарплатные ожидания. В 38% случаев потенциальные начальники не понимают внутренние процессы компании, у 34% отмечается нерелевантный опыт работы. 25% не разделяют корпоративные ценности компании.
По мнению директора по персоналу крупного холдинга по производству высокотехнологичной дорожной и коммунальной техники Анастасии Богатель, сегодня бизнесу нужны руководители, которые могут быстро включиться в рабочие процессы и смогут в короткие сроки приносить результаты. "Необходимы руководители с хорошо развитыми hard-skills (профессиональными навыками). В связи с этим еще больший приоритет отдается взращиванию и развитию руководителей внутри компаний, которые будут отвечать всем требованиям своей компании, включая и качество, и стоимость", - отмечает представитель бизнеса.
Основатель исследовательского центра RuGenerations Евгения Шамис в свою очередь отмечает, что дефицит управленческих кадров - это во многом следствие демографического провала 1989-1998 годов. Она подчеркивает, что мало именно молодых начальников - в возрасте от 30 лет. Поэтому ответственность приходится брать на себя сотрудникам компаний предыдущих поколений. И они очень неплохо с этим справляются, уверена эксперт.
"На изначальный дефицит управленческих кадров наложились последствия ухода больших иностранных компаний из страны. Высокие бизнес-профессионалы, особенно в IT или производстве, всегда были на вес золота. После ухода корпораций их топ-менеджмент получил "золотые парашюты" и не спешит обратно на работу. Пока они не готовы переходить на работу в средний бизнес, где им не могут предложить прежних условий. Кроме того, все эти люди ценят свой комфорт, и тщательно подбирают желаемые условия. Сейчас мы находимся в периоде турбулентности, который рано или поздно утихнет, но его нужно сейчас пройти", - говорит директор по персоналу агентства КРОС Дмитрий Дударев.
Все эти специалисты вернутся на рынок труда, причем именно на рыночных условиях, а переплачивать ли за специалистов в краткосрочной перспективе, каждая компания решает сама, уверен эксперт.
Как отмечает коммерческий директор группы отелей Инна Рындина, в их компании руководителей готовят из собственных кадров, которые изначально уже обладают достаточным опытом и знанием внутренних стандартов.