Минздрав России уделяет большое внимание пациентоориентированности или пациентоцентричности - речь идет не только о том, чтобы медицинская помощь была качественной, но и комфорте пациента - удобстве записи к специалистам, отсутствии очередей, своевременной маршрутизации в другое лечебное учреждение, если какой-либо вид исследований невозможно выполнить по месту, где больной стоит на учете.
"В рамках национального проекта "Здравоохранение" ремонтируются, строятся и переоснащаются медицинские организации, осуществляется обучение специалистов. Меняются и процессы внутри медицинских организаций - вся организация работы происходит с точки зрения жизненных ситуаций и с учетом того, чтобы сделать получение медицинской помощи проще, быстрее и доступнее для пациента", - отмечают в Минздраве.
Кроме того, разработан и внедряется в регионах брендбук "Службы здоровья". Это означает, что в регионах должны выстроить работу клиник по единому образцу: от того, как должна выглядеть медицинская организация внутри и снаружи, до рекомендаций к оформлению навигации внутри здания и к внешнему виду медперсонала. Все это позволяет создать комфортные условия для нахождения пациента в медорганизации и для работы медперсонала.