22.11.2022 23:20
    Поделиться

    Для чего нужен новый сервис "Поделиться документом" на портале госуслуг

    На портале госуслуг появился новый сервис, который упростит жизнь миллионам наших граждан. Называется он "Поделиться документом".
    На Кубани в онлайн перевели 106 государственных и муниципальных услуг. Среди них - оформление пособия на ребенка, разрешения на стройку.
    На Кубани в онлайн перевели 106 государственных и муниципальных услуг. Среди них - оформление пособия на ребенка, разрешения на стройку. / Сергей Михеев

    И позволяет в несколько кликов создать и отправить себе или другому пользователю через электронную почту или мессенджер почти любые нужные материалы - скриншоты паспорта, СНИЛС, ИНН, охотничьего билета и многих других документов.

    Сегодня на госуслугах доступно больше 29 тысяч электронных сервисов. Мобильным приложением пользуются более 70 миллионов человек. При этом в соответствии с нацпроектом "Цифровая экономика" 95 процентов государственных услуг к 2030 году переведут в электронный вид.

    Если на оказание услуги от граждан поступило 100 тысяч заявлений, то ее переводят в цифровой формат

    Уже сейчас ежедневно миллионы людей заходят на сайт госуслуг (или в мобильное приложение), чтобы оплатить автомобильный штраф, записаться к врачу, получить справку, оформить паспорт. Новый сервис "Поделиться документом" стал логичным продолжением этого тренда.

    "Устранение цифрового неравенства по всей стране позволило обеспечить доступность госуслуг и сервисов в электронном виде для граждан и организаций, - отмечает вице-премьер Дмитрий Чернышенко. - Правительство России будет и дальше оперативно принимать необходимые точечные меры, оказывать адресную помощь важнейшим отраслям и сегментам рынка для стабилизации и поддержания технологического развития страны".

    Получать электронные услуги в режиме онлайн могут жители любого края, области или республики в России. В регионах в цифровой формат перевели сотни услуг, которые прежде были доступны только офлайн - то есть после того, как отстоишь долгую очередь в кабинет. Теперь же все нужные документы можно оформить за своим компьютером за пять минут.

    Например, в Краснодарском крае в цифровой формат с ноября перевели 106 услуг: 68 - государственных и 38 - муниципальных. На практике это очень большой список. Есть в нем такие услуги: "выдача охотничьего билета", "назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой", "выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства", "предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт", "выдача удостоверения "Ветеран труда"", "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции". И это далеко не всё.

    Если раньше получать такие услуги надо было только лично, приехав в соответствующее ведомство, то теперь достаточно несколько минут пощелкать клавиши на компьютере, а то и вовсе - в мобильном приложении. Почему именно эти услуги перевели в онлайн, "РГ" рассказали в департаменте информатизации и связи Краснодарского края: если на оказание услуги от граждан поступило 100 тысяч заявлений и более, то она считается социально значимой. И переводится в цифровой формат, чтобы людям было проще ей пользоваться. "Конечным итогом этой работы должен стать отказ от бумажной волокиты и полный переход на цифровой формат оказания услуг государством, регионом, муниципалитетом", - пояснил руководитель департамента Станислав Завальный.

    Проверено на месте

    Пять минут вместо трех дней

    Корреспондент "РГ" решил проверить, как работают услуги в онлайн на практике. Вдруг есть нестыковки? Вот, например, самое простое: оформить получение того же охотничьего билета в цифровом формате.

    Раньше для этого надо было собрать кучу документов и лично отнести их в соответствующее отделение регионального министерства природных ресурсов, отстоять в очереди, дождаться ответа и через несколько дней еще раз прийти уже за самим охотничьим билетом. Словом, иногда и два-три дня уходило.

    Захожу на госуслуги. Где искать нужный мне раздел - не знаю, поэтому задаю вопрос роботу Максу, который маячит в правом нижнем углу на портале. Он мне выдает несколько вариантов ответов. Выбираю нужный. Теперь захожу в форму подачи заявления - там, оказывается, заполнять ничего не нужно. Все строки автоматически забиты моими данными из профиля. И паспорт, и фото, и все справки. Остается только нажать кнопку "отправить заявление". Щелкаю по ней... И все? Да.

    На электронную почту приходит уведомление, что заявление принято. На следующий день - письмо с описанием, когда можно забрать охотничий билет. А я-то настроился, что придется, как обычно, звонить, писать, идти... В итоге все равно потратить кучу времени. Зря настроился! Все случилось стремительно быстро. Пять минут - и свободен.

    Цифра

    100 тысяч человек воспользовались новым сервисом "Поделиться документом" в мобильном приложении портала госуслуг, которое развивается в рамках нацпроекта "Цифровая экономика". Здесь доступны более 29 тысяч электронных сервисов, а количество пользователей приближается к ста миллионам человек.

    Поделиться