В Архангельске откажутся от перевозки людей буксирами. Чем их планируют заменить

Речные суда для перевозки людей во время ледостава и ледохода начали строить в Архангельске. Это будет первый специализированный транспорт для арктических территорий Поморья: пока во время распутицы для переправы используют обычные буксиры, не предназначенные для пассажиров.

...Режущий ветер, снег, мороз. В маленький кубрик не попасть, а на палубе скользко, качает, лед скребет борта. Десять тысяч жителей архангельских островов покоряют Арктику дважды в день: утром - по дороге на работу, вечером - обратно. Вчера буксиры снова начали ходить на остров Хабарка, сегодня отправляются на Бревенник, завтра начнут движение на Кегостров. И так - месяца полтора, пока Северная Двина не "встанет" и не оборудуют ледовые переправы. Рутина арктических будней.

Буксиры на пассажирских линиях Архангельска пытались заменить и раньше, но испытания в условиях Севера они пройти не смогли - архангельские льды толщиной до полуметра оказались новым катерам "не по зубам". Выяснилось, что Поморью стандартный речной транспорт не подходит, нужен специализированный, способный выдерживать давление льда.

В итоге за проект мини-ледоколов для региона взялись в северном филиале Российского речного регистра: его специалисты разработали суда с учетом требований комфорта и безопасности, а главное - арктических особенностей Поморья. Средства на строительство выделены по госпрограмме "Развитие транспортной системы", все работы ведет завод "Красная Кузница" Объединенной судостроительной корпорации: в 2024 году планируют сдать первые два пассажирских судна, еще два должны будут выйти на линии в 2025-м. Один ледокол уже заложен, он рассчитан на 65 пассажиров и должен будет перевозить людей на левобережье Онеги. Три остальных предназначены для Архангельска и смогут принимать на борт по сто человек.

Новые корабли не закладывались на архангельском судостроительном предприятии с советских времен - почти 30 лет. Это при том, что именно "Красная Кузница" продолжает традиции самой первой государственной верфи России, созданной Петром Первым в Архангельске еще в XVII веке. В ОСК считают, что ледоколы могут стать для завода началом новой корабельной эпохи.