Калининская АЭС поможет школьникам Удомли выбрать будущую профессию

Примерить на себя атомные специальности и выбрать будущую профессию - такую возможность получили школьники из Удомли благодаря Калининской АЭС и федеральной программе ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее".
Калининская АЭС

Эта программа реализуется с 2018 года по инициативе президента РФ в рамках национального проекта "Образование". За прошедшее время к программе присоединились более 80 регионов страны. Из Тверской области в текущем году участие принимают 42 муниципальных образования. В общей сложности заявки на участие подали более 600 педагогов-навигаторов и 17 тысяч школьников.

В рамках проекта для учеников 6-11 классов из Удомли специалисты Калининской АЭС на базе учебно-тренировочного подразделения провели профессиональные пробы профессий дозиметриста и специалиста по охране труда.

По словам начальника Управления информации и общественных связей Светланы Южаковой, Калининская АЭС уделяет особое внимание подготовке высококвалифицированных кадров, всячески стараясь поощрять развитие потенциала подрастающего поколения, создавать для них перспективы на будущее. "С каждым годом повышается доступность профориентационных проектов для школьников. Современные методы и программы создают условия для развития познавательного интереса к профессиям, помогают школьникам определить свое призвание", - отметила С.Южакова.

В ходе профессиональных проб ученикам продемонстрировали специальное оборудование и приборы, спецодежду и средства индивидуальной защиты, показали обучающие фильмы, провели тестирование и ответили на вопросы школьников. Для полного погружения в профессию ребятам предложили перевоплотиться в работников атомной станции и выполнить ряд повседневных задач дозиметриста и специалиста отдела охраны труда.

"Примерка профессии" - это один из самых эффективных механизмов профориентации школьников. На оборудованных площадках под руководством компетентных специалистов ребята на практике погружаются в специфику профессии. Это поможет в дальнейшем более осознанно выбрать будущую специальность.