22.11.2022 10:18
    Поделиться

    За что наказывают антимонопольщики в Татарстане

    За весь 2021 год Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан РТ завело 1241 дело в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции. В то время как за 10 месяцев этого года - всего 124, причем половина - по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, проще говоря, за SMS-спам.

    В этом нарушении только за последний квартал были уличены банк, фитнес-центр, страховая компания и федеральная сеть по продаже бытовой техники.

    - Но, честно говоря, дел довольно много, - говорит заместитель руководителя республиканского УФАС Венера Чернова. - Данные SMS, звонки распространяются без согласия абонентов. А это нарушение действующего законодательства.

    Далее по количеству нарушений следует реклама с использованием автотранспорта, 15 процентов - недостоверная и 8 процентов - финансовых услуг, которым ведомство в этом году уделило особое внимание. Специалисты мониторили интернет в поисках предложений кредита либо по нулевой ставке, либо по 5,9 процента. На деле оказывалось, что плата за кредит могла достигать и 20 процентов. В качестве примера она привела случай с Совкомбанком, в рекламе которого засветился актер Сергей Безруков.

    - В интернет-рекламе говорят про беспроцентный кредит, заявку на который можно оформить на сайте, - говорит Венера Чернова. - По факту же ставка составляла 10 процентов. И это без учета дополнительных расходов. При рассмотрении дела в рамках Арбитражного суда присутствовали и представители ЦБ РФ, которые полностью поддержали наши позиции.

    Аналогичное дело возбудили и в отношении Альфа-Банка, рекламировавшего кредитку "100 дней без процентов". По факту оказалось, что за обслуживание карты взимается плата, а после льготного периода клиента ждало существенное увеличение размера процентной ставки по кредитному договору. Также нередки случаи, когда в финансовой организации пытаются навязать страхование жизни и здоровья, стоимость которого для разных потребителей различается в одном и том же банке.

    В последнее время увеличилось количество жалоб на дистанционную торговлю через интернет. До потребителей часто не доводится полная информация о товаре, что приводит не к тому результату, которого ожидает покупатель. Нередко люди не могут вернуть продукцию из-за ненадлежащего качества. Есть случаи, когда цена за единицу оказывается выше, нежели указано на страничке магазина. Со всеми подобными случаями УФАС помогает разбираться вплоть до судебного разбирательства.

    - Часто продавцы вводят покупателя в заблуждение, - предупреждает руководитель управления. - Говорят, что если товар акционный, то его нельзя поменять или вернуть деньги в случае его неисправности. Ничего подобного. На данную продукцию распространяется тот же Закон о защите прав потребителей.

    По словам Венеры Черновой, 85 заключений, сделанных ведомством из 756 дошедших до суда в этом году, были удовлетворены. Потребителям возмещено 85 миллионов рублей. И с каждым годом процент одобренных исков растет.

    - Мы работаем и с коллективными исками, когда пострадали больше 30 человек, - уверяет глава управления. - Обобщаем обращения и подаем единый иск, стараясь удовлетворить требования максимального количества людей. Один из последних случаев - более 120 обращений со всей России в адрес ИП Муллашаехова, который продает детскую мебель онлайн. Дело уже близко к рассмотрению, однако мы вывесили предупреждение на своем сайте, чтобы граждане не попадались на уловки этого предпринимателя, после чего жалобы почти прекратились.

    По мнению Венеры Черновой, несмотря на то что уловки продавцов с каждым годом становятся все изощреннее, российское законодательство не стоит на месте и активно защищает права потребителей. А УФАС всегда готово прийти на помощь, если что-то потребителю непонятно или возникли проблемы с продавцом. .

    Поделиться