Депутаты областного парламента единогласно утвердили предложенные губернатором Александром Соколовым законопроекты. Особенность нового налогового режима в том, что получение бизнесменами преференций по уплате налогов региональные власти напрямую увязывают с размерами заработной платы, которую получают работники предприятий.
Налоговые льготы, а точнее пониженные ставки по налогам, на предстоящие три года получат некоторые плательщики имущественных налогов. Кроме того, на супермягкий налоговый режим смогут рассчитывать малые предприятия, которые работают по упрощенной схеме налогообложения.
- Если мы строим солидарное общество, то нужно делиться. Перераспределение благ между работодателями и наемными работниками - это и есть солидарное общество, - пояснил свою позицию в интервью "РГ" Александр Соколов. - Предприниматель не в одиночку делает свой бизнес, значит, надо платить работникам нормальную зарплату. Не какую-то запредельную, а две-три минимальные - это меньше пятидесяти тысяч рублей. Плати и получай льготы по полной программе.
Не окажутся в стороне и предприятия, которые не могут платить настолько высокую для Вятки зарплату. Законодатели предусмотрели, что небольшие промышленные предприятия, предприниматели из отраслей, которые получили налоговые льготы еще во время пандемийных ограничений, и ряд других представителей МСП при уплате работникам в среднем двух минимальных размеров оплаты труда смогут платить в два раза меньше, чем ранее предусматривалось региональным законодательством. Сопоставимые льготы получат и хозяйствующие субъекты, которые определяют налоговую базу по УСН как разность между доходами и расходами.
Аналогичные льготы устанавливаются для предпринимателей, работающих с изделиями народных художественных промыслов, социально ориентированных НКО и бизнесменов, которые в прошлом платили единый налог на вмененный доход.
Определенные споры среди вятских законодателей вызвало условие нового законопроекта об установлении минимальной численности наемных работников: четыре и три сотрудника соответственно.
Впрочем, большинство парламентариев сочли эту норму необходимой, объяснив ее созданием стимулов для роста микропредприятий и перехода предпринимателей из статуса самозанятых к более сложным формам организации деятельности. .