Минск: Первый электротрактор появится у аграриев в следующем году
Отраслевое министерство, по его словам, делает ставку на разработку и внедрение самых востребованных машин. В этом году уже "был продемонстрирован первый зерноуборочный комбайн с роторной схемой обмолота и сепарации, разработчиком которого является "Гомсельмаш". Модернизированная техника подготовлена к серийному производству в наступающем году, уточнил член правительства, выступая 23 ноября перед парламентариями страны.
Он высоко оценил качество и 130-тонного гибридного самосвала с инновационной схемой работы, представленного конструкторами БелАЗа. Сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии делает его особенно перспективным, считают эксперты.
И еще одна новинка пополнит машинный двор аграриев - специализированный вагоноремонтный комбайн для ремонта кузовов грузовых полувагонов, разработанный коллективом пинского машиностроительного завода.
Но особое место, конечно, занимает в конструкторских мыслях электротранспорт, констатировал вице-премьер. На БелАЗе изготовлены образцы карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях грузоподъемностью 90 тонн и 220 тонные дизель-троллейвозного типа.
"Белкоммунмаш", уточнил Пархомчик, разработал экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 тонн, МАЗ - грузовой электромобиль той же мощностью. А у Минского тракторного завода появился первый отечественный беспилотный трактор.
Кстати, не забыты и любители легкового транспорта Синеокой. "БЕЛДЖИ" за истекшие четыре года произвел более ста тысяч автомобилей, освоив серийное производство пяти моделей автомобилей, напомнил вице-премьер.
Он не исключает, что в наступающем году с конвейера могут сойти уже "не менее 35 тысяч легковых автомобилей". А в случае, если рынок развернется, "будем стремиться к выходу производства и реализации до 60 тысяч машин", - прогнозирует Пархомчик.