Каждое действо "Веселого и злого" сопровождают чудеса. Тонны аппаратуры и декораций, инсталляции, картины на флангах сцены, даже экраны на заднике - не обычной, а причудливой формы. И еще, - то затейливые существа, выходящие аккомпанементом к одним песням, то девушка, одетая лишь в виолончельные струны, на которых можно играть, что солист, гитарист Эдмунд Шклярский с упоением и делает - в других, более лирических и интровертных. А то взгляд остановит причудливо посмеивающийся скоморох с трехгрифной гитарой (до сих пор такая, но Gibson Les Paul по эксклюзивному заказу, была лишь у Джона Пола Джонса из Led Zeppelin, дабы держать ритм в Stairway To Heaven). Или на первый план, между гитаристами выберется мим в одеждах бродячего путника-мага, добавляя трекам философской хмури и звуковых эффектов... Не поймешь даже что интереснее: слушать новое шоу, смотреть, изучать затейливость дизайна или оценивать все новые изобретения, да и видеодизайн: картины, иероглифы?!
Здесь "каждое лыко в строку" - просто каждую песню группа делает такой вот мультимедийной: музыка и стихи, изобразительный ряд, технологии, порой и изобретательский креатив - дополняют друг друга и все вместе работают на идею.
Прежде такое удавалось, кажется, только группе Pink Floyd. Отчасти - и раннему Питеру Гэбриелу. Теперь - и питерскому "Пикнику".
Во всем этом многообразии "Веселого и злого", впрочем, нет ничего удивительного, ведь Эдмунд Шклярский еще до вступления "Пикника" в Ленинградский рок-клуб окончил Политех, стал инженером, увлекся живописью и дизайном, стал рисовать все обложки группы и проводить персональные выставки. Кстати, и в фойе во время туров продаются его картины. Порой зрители устраивают даже аукцион - так много в этих работах от Питера Брейгеля, Сальвадора Дали, спонтанной сказочности и дивной причудливости - получается ярко и неповторимо. Причем серый цвет и скука - как в картинах, так и в музыке - у Шклярского и "Пикника" кажется, начисто отсутствуют. Поэтому живопись его многие хотят купить. Но в туре она не продается. Зато 24-й студийный альбом "Веселый и злой" уже наконец-то можно приобрести, все в тех же фойе.
Конечно, в разных городах с "Веселого и злого" было исполнено немало хитов. И титульный трек (с подзаголовком "Фантомас"), и "Одиночество", и "Всё перевернётся". Но больше всего аплодисментов вызывали "Дивись какими мы стали" и "Только не плачь, палач". Причем в разгар тура Шклярский успел сообщить журналистам: "Мы уже начали гастролировать, а сейчас добавляем некоторые песни. Те, кто ходили, могут снова прийти и послушать бонусом плюс еще одну песню, а может и больше". Тоже собственное know how группы - никто еще так мудро не интриговал зрителей, которым теперь интересно посещать концерты "Пикника" в разные периоды их многомесячного музыкального странствия по стране.
Две симпатичные блондинки-барабанщицы, уже игравшие в программе "Левитация" на урбанистического вида ударных баках, саксофонист Владимир Кумарин, сам Эдмунд Шклярский, в песне "Сияние" внезапно принявшийся гонять по залу "солнечного зайчика", благодаря чему на сцене вдруг "зацвел" яркий цветок... Мультики, порой появляющиеся на экране тоже аккомпанементом к песням. В "Через 10.000 лет" - космический корабль, кадры фантазии о Москве будущего, а в "Фиолетово-черном" (одной из любимых песен самого Шклярского) - ураганное и мистическое дымовое шоу...
Много всего было сыграно и придумано интересного, яркого, событийного, музыкального и художественного. В культовом фильме "50 оттенков серого" этого унылого и прозаичного цвета оказалось на деле даже больше. А у "Пикника" - ни одного.
Но в коде отдали дань и традиции. Как и все предыдущие программы за двадцать лет, эту "Пикник" тоже завершил песней с альбома "Харакири" 1992 года - "Там на самом краю Земли". Будто заверяя, что увидел и спел пока еще не обо всем, что хотелось.
А значит, путешествие должно продолжаться.