Новые исследования событий Великой Отечественной войны войдут в школьные учебники

Белорусские и российские ученые решили, что полную картину событий можно отобразить только совместными усилиями.
Белорусские и российские ученые решили, что полную картину событий можно отобразить только совместными усилиями. / Дарья Титова
В Институте истории НАН Беларуси презентован учебно-методический комплекс, посвященный Великой Отечественной войне. На его основе девятиклассники проходят модуль, одной из составляющих которого является факультатив "Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)". В обновленную версию пособия вошли, в частности, воспоминания участников войны.

Комплекс предназначен для школ с русским и белорусским языками обучения. Как прозвучало на презентации, аналогов ему нет. В этом заслуга авторов - видных академических ученых, преподавателей вузов, учителей... Возглавил авторский коллектив академик-секретарь отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси Александр Коваленя:

- После распада СССР его народы разошлись по национальным квартирам. А ведь в годы Великой Отечественной они были едины в защите общей Родины. Вместе сражались белорусы и русские, украинцы, казахи, армяне, туркмены. История повторилась при написании проекта пособия. Сначала мы сделали его отдельно. Однако затем обменялись мнениями с российскими коллегами и решили, что полную картину событий можно отобразить только сообща. Объединил нас научный руководитель Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян. Так мы издали многотомник, где отражены события на оккупированной в годы войны территории Белоруссии, благодаря поддержке российских коллег сделали и пособие для школьников. Такое же издано для российских школ.

Инициатором учебного курса о Великой Отечественной войне, где было бы переосмыслено значение этого величайшего события для Беларуси, стал Президент Александр Лукашенко. По его поручению с 2004 года соответствующий факультатив введен во всех учебных заведениях. Подготовлено пособие, которое неоднократно дополнялось и переиздавалось. Жизнь доказала, насколько своевременно и актуально оказалось это решение. Желающих переписать историю хватает.

- Победа советского народа имела прямое отношение к сохранению и развитию белорусской государственности, - продолжает академик Александр Коваленя. - Мы отстояли свою территориальную целостность. Вернули то, что было отделено по несправедливому Рижскому договору 1921 года. Вклад белорусов в Победу несомненный, они достойно показали себя в сражениях не только на родной земле, но и на Украине, на Кавказе, в Европе.

Старший научный сотрудник центра истории науки и архивного дела Института истории НАН Беларуси Марина Краснова рассказала, что факультативные занятия, где изучаются события Великой Отечественной, интересуют школьников. Там много практических заданий, призванных направить ребят на поисковую работу. Учебное пособие пробуждает интерес к истории своей семьи, города, деревни. Через это школьники познают историю родной страны.

А авторы пособия уже думают, чем пополнить очередное издание. Как отметил Александр Коваленя, необходимо осветить деятельность прокуратуры, других органов, расследующих геноцид белорусского и российского народов со стороны оккупантов. К примеру, прежде считалось, что в Беларуси ими и их прихвостнями было сожжено более девяти тысяч сел, деревень и городов. По новым данным, их свыше десяти тысяч.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться