Поделиться

    Калининградские парфюмеры занялись созданием национальных ароматов

    В самом западном регионе страны разработали новый федеральный проект "Запахи России". Предприниматели намерены превратить ароматы, характеризующие конкретный регион, в уникальный интерьерный и личный парфюм. Новые решения, по мнению бизнеса, не только повысят туристическую привлекательность, но и вернут популярность отечественным духам и одеколонам, которые теперь могут составить здоровую конкуренцию зарубежным брендам.

    Сегодня к проекту уже подключились семь российских регионов. Помимо Калининградской области, уникальные ароматы разрабатывают для Амурской, Тульской, Кемеровской, Иркутской областей, Якутии и Ямала. Производитель предлагает несколько вариантов: для участников могут создать парфюмированную воду или интерьерный диффузор. Запахи авторы берут не из головы: перед созданием аромата в каждом регионе проводили опросы среди местных жителей, которые максимально подробно описывали свой родной край, полагаясь исключительно на обоняние. В Кемерове - это сосны, ваниль и выпечка, в Туле - знаменитый пряник, пастила и глиняные игрушки, в Иркутске - таежная хвоя и свежесть Байкала. В результате каждый новый аромат становился поистине народным, ведь в опросах уже приняли участие более 10 тысяч россиян. Цель проекта - создать парфюмерные композиции, которые могли бы передавать атмосферу и образ места, в то же время оставаясь "носибельными".

    - Как правило, мы ведем переговоры с агентствами по туризму и туристско-информационными центрами. Они делятся с нами бренд-буком города и стратегиями развития турнаправлений, - рассказал руководитель проекта Игорь Булгар. - Ориентируясь на эти документы, мы составляем набор ароматов. После чего высылаем подборку в регион, и команда на своих ресурсах устраивает народное голосование и сбор мнений.

    Калининградские бизнесмены признаются, что не рассчитывают на массовый рынок. Куда важнее сегодня, по их мнению, развивать нишевую региональную парфюмерию. При наличии компонентов запустить производственную линию не трудно - для этого в среднем понадобится порядка двух-трех миллионов рублей. Нет необходимости и в изготовлении больших объемов продукции: частные бренды, как правило, сотрудничают с B2B-клиентами, что подразумевает отгрузку товара частями.

    При этом парфюмеры без стеснения признаются, что пока об импортозамещении в отрасли говорить невозможно. Все компоненты для создания ароматов завозят из-за рубежа, российских аналогов либо нет, либо они крайне редкие и дорогостоящие. Причина проста - сегодня готовых профессиональных парфюмеров в России нет, а профильное образование предоставляют лишь несколько европейских университетов, доступ в которые россиянам в нынешних условиях закрыт. Это одна из причин, почему отечественный парфюмерный рынок так медленно развивается. Другое дело, что сами бренды могут заместить импортные аналоги. В особенности это касается интерьерной парфюмерии. По цене калининградская продукция дешевле импортной, поскольку не нужно переплачивать за популярную надпись на флаконе.

    Проблемы с эксклавной логистикой на региональном парфюмерном бизнесе не отразились. Компоненты для изготовления ароматов не попали в санкционные списки Евросоюза, поэтому доставлять их в Калининградскую область по-прежнему можно по железной дороге или автомобильными фурами.

    Региональные предприниматели признались, что сегодня импортозамещение практически невозможно без господдержки, и парфюмерный бизнес не является исключением из общего правила. Выйти на новые рынки калининградским компаниям помогает региональный центр поддержки экспорта. Поскольку вопросы продвижения для нишевых брендов являются основными, самыми популярными мерами поддержки остаются организация поездок на выставки, оплата аренды и застройка коллективных стендов.

    Так, сразу три калининградских beauty-производителя прекрасно показали себя на российской выставке InSharmExpo, которая является главным местом встречи профессионалов в области красоты, эстетики и здоровья. В результате эксклавным парфюмом, косметикой из янтаря и морских водорослей, а также "зеленой" расческой из биоразлагаемого сырья заинтересовались не только отечественные, но и зарубежные ретейлеры из Белоруссии, Турции и Казахстана.

    Кстати

    Эксперты отмечают, что аромамаркетинг является одной из составляющих успешного бизнес-проекта. Вывески "скидка 50 процентов" или банальную рекламу на радио перспективные клиенты уже привыкли оценивать критично. Однако если они заходят в магазин и ощущают знакомый с детства запах, то им на подсознательном уровне захочется там остаться. Таким образом, правильная ароматизация позволяет сделать клиентов более лояльными и нередко повышает средний чек.

    Цифра

    2,5 миллиарда рублей - общая сумма экспортных контрактов, заключенных калининградскими компаниями.

    Поделиться