Зампредседателя Совфеда Косачев: Запад пытается наказать все "неугодные" страны просто за то, что есть альтернативная точка зрения

Резолюция Европейского парламента о "государстве-спонсоре терроризма" не порождает никаких правовых последствий для России.

Что касается формы, то речь идет не о законодательной процедуре, а о принятии институтами ЕС так называемых "рекомендаций". Тем самым документ не имеет юридической силы как внутри самого ЕС, так и не порождает каких-либо правовых (в том числе санкционных) последствий за его пределами.

Теперь о содержании. В правовой системе ЕС отсутствует юридический механизм признания государств "спонсором терроризма". В законодательстве ЕС существует лишь режим признания "причастных к террористическим актам", который может охватывать физических лиц, групп и организации.

При этом очевидно, что идею принять подобную резолюцию подкинули в Брюссель англосаксы. Потому что США и Канада являются единственными странами в мире, где на законодательном уровне предусмотрено понятие "государство-спонсор терроризма". Таковыми уже признаны Сирия, Иран, КНДР и Куба.

Еще в резолюции упоминается содействие созданию "международного трибунала для расследования преступлений России на Украине". Опять же вспомним общепризнанный принцип международного права, составляющий основу государственного иммунитета: "Par in parem non habet imperium" (лат. "равный над равным власти не имеют"). Из этого принципа следует, что ни одно государство (группа государств) не может осуществлять юрисдикцию над другим государством.

Резолюция Европейского парламента нарушает международное право, которому неизвестны такие понятия как "террористическое государство" или "государство-спонсор терроризма". Напротив, Резолюцией Совета Безопасности ООН 1267 (1999) учрежден специальный Комитет, которому поручено вести списки лиц, групп и организаций, связанных с международным терроризмом. Совет Безопасности ООН действует в рамках реализации своих полномочий по главе VII Устава ООН, исходя из того, что международный терроризм - угроза миру и безопасности.

Это означает, что государства, как субъекты международного права, не могут являться террористами. Россия всегда решительно выступала против понятия "государственный терроризм".

Ответственность за террористические акты имеет индивидуальный (персонифицированный) характер. Коллективный Запад активно пытается внедрить принцип коллективной ответственности и наказать все "неугодные" страны и режимы просто за то, что есть альтернативная точка зрения и иная модель поведения. Для этого и генерируются подобные концепции.

Еще одна цель сегодняшней резолюции - дальнейшая легитимация односторонних ограничительных мер ЕС, которые уже подорвали энергетическую, финансовую и продовольственную безопасность во всем мире, спровоцировали голод и инфляцию в глобальном масштабе.

Таким образом, само по себе признание России и любого другого государства в качестве "спонсора терроризма" является псевдоюридической концепцией.

Источник: аккаунт российского сенатора Константина Косачева в Telegram.