24.11.2022 14:09
    Поделиться

    Почти треть автовладельцев получили максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду в третьем квартале 2022 года

    Почти треть всех автовладельцев (30,4%) получили максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО в размере 54%. В абсолютном выражении их количество составило 4,1 миллиона человек. Всего скидку за безаварийное вождение имеют 96,4% водителей. Это следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА).
    Илья Питалев / РИА Новости

    Еще раз уточним, что речь идет о застрахованных в третьем квартале, а не с начала года.

    Для сравнения: годом ранее в третьем квартале 2021 г. максимальную скидку по ОСАГО, которая составляла тогда 50%, получили 27,3% автовладельцев или 3,8 миллиона человек. Количество автовладельцев, имеющих какую-либо скидку "бонус-малус", в третьем квартале 2022 года выросло на 4,4%. Всего в третьем квартале 2021 года скидку имели 92% автовладельцев.

    Максимальную надбавку по ОСАГО за аварийную езду по итогам третьего квартала 2022 года получили лишь 0,01% водителей - или 819 человек. Это в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период годом ранее (2073 человека).

    Коэффициент "бонус-малус", равный единице, получили 3,8% автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в третьем квартале 2022 года, или 515 тысяч водителей. Годом ранее такой коэффициент имели 4,9% всех автовладельцев (или 670 тысяч человек).

    "Статистика в очередной раз показала, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, вследствие аккуратной езды получают скидки на ОСАГО. Мы видим, что индивидуализация тарифов ОСАГО привела к тому, что люди водят менее аварийно, поскольку у них есть экономический стимул быть более аккуратными на дорогах и не попадать в ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество безаварийных водителей выросло, а аварийных снизилось", - отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

    К сожалению, не только скидки в виде коэффициента "бонус-малус" влияют на стоимость полиса ОСАГО. Не последнюю роль играет в этом деле и сам тариф, который страховая компания устанавливает индивидуально для каждого клиента в рамках тарифного коридора, определенного Центробанком. Однако после последнего расширения этого тарифного коридора многие страховые компании даже для самых безубыточных клиентов подняли этот тариф настолько, что ни одна скидка не компенсирует разницу между ценой прошлогоднего полиса и свежеприобретенного. Похоже, практика компенсировать свои убытки за счет безубыточных клиентов по-прежнему процветает.

    Поделиться