В основу дела лег инцидент с отказом принимать мусор Копейским полигоном и сортировочным комплексом в марте 2020 года. Представители обеих компаний практически одновременно объявили забастовку из-за задержки расчетов за уже оказанные услуги. В этом они обвинили заказчика работ в лице регионального оператора по обращению с ТКО, а свои действия назвали самозащитой.
- При этом прав на односторонний отказ от выполнения работ действующими договорами между компаниями и регоператором не предусмотрено, - пояснили в челябинском УФАС. - Более того, произошедшее перенаправление потоков ТКО на иные полигоны противоречило территориальной схеме обращения с отходами как со стороны заказчика работ, так и со стороны исполнителей.
С учетом того, что компании являлись единственными операторами по переработке и утилизации мусора в Копейском городском округе, антимонопольщики сочли их демарш злоупотреблением доминирующим положением на рынке. По мнению специалистов, бизнесу следовало добиваться финансирования законным путем, а не разворачивать мусоровозы подрядчиков у въезда на полигон.
Сразу после возбуждения административного производства переработка и утилизация мусора на копейском полигоне были возобновлены. Однако за нарушение требований закона о конкуренции полигону и мусоросортировочному комплексу назначили штрафы в размере 201 и 134 тысячи рублей соответственно.
Позицию антимонопольщиков последовательно поддержали три судебные инстанции. Обжаловать штрафы компаниям не удалось.