25.11.2022 16:57
    Поделиться

    Дмитрий Коннов: В 2022 году музыка, написанная дома на ноутбуке, стоит денег

    В творческом бизнесе развиваются не только новые технологии, но и способы привлечения инвестиций
    Музыканты, особенно начинающие, не всегда понимают, каким ресурсом они обладают. Их треки являются результатами интеллектуальной деятельности - нематериальными активами, которые могут принести реальную прибыль. Креаторы зачастую обесценивают свое творчество, вместо того чтобы отнестись к нему как к бизнес-проекту. В то же время Высшая школа экономики провела исследование, согласно которому только в Москве работает 113 000 креативных предпринимателей, которые зарабатывают около 4 трлн рублей за год, а их доля в ВРП города составляет 6,29%. Это в 1,6 раза больше, чем доля строительной отрасли, которая является одним из главных драйверов развития экономики. Выводы можно сделать самостоятельно.
    Фото пресс-службы Ко-Фи

    Как сделать так, чтобы интеллектуальные права начали работать? Об этом на лекции "Как продвигать музыкальные проекты: секреты успешного менеджмента", прошедшей в бизнес-школе RMA, рассказали управляющий партнер крупнейшего музыкального конгломерата ZVONKO group Дмитрий Коннов, директор по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии Яна Пономаренко и певец, автор песен Алексей Исмаилов, известный под псевдонимом Dante.

    "Чтобы начать продвигать проект, нужен менеджер, как минимум 100 подписчиков в соцсетях и финансовые вложения, которые потом начнут работать на вас, - уверен Дмитрий Коннов. - Я 25 лет работаю в индустрии и знаю различные условия сотрудничества с лейблами. То, что предлагает краудлендинговая платформа Ко-Фи, - ничем не хуже, но вы остаетесь владельцем своих прав. Кстати, если боитесь их потерять , всегда внимательно и вместе с юристом читайте договор".

    Пока Ко-Фи является единственной в России онлайн-площадкой, которая занимается привлечением инвестиций именно в креативные индустрии. Проинвестировать проект на ней может любое физическое лицо, а вот чтобы получить деньги на его реализацию, креатор должен иметь статус юридического лица. "Оформление ИП - это в принципе очень важно, если вы хотите заниматься бизнесом, а не самодеятельностью. Без этого с вами не будет общаться ни один серьезный игрок музыкальной индустрии", - говорит Коннов.

    Если ИП или ООО оформлено, с помощью краудлендинга можно привлечь до 10 млн рублей по средней процентной ставке от 15 до 25% годовых. Креатор заполняет подробную заявку на сайте, она проходит модерацию и оказывается на витрине проектов. Там ее изучают потенциальные инвесторы, которые могут ставить лайки. Когда артист видит, что интерес к нему возрастает, он открывает раунд финансирования, который может длиться 2, 7 или 30 дней. Если раунд завершен успешно, в личном кабинете появляются договора с инвесторами, которые подписываются онлайн, и креатор получает деньги. Затем он либо отдает сумму с процентами ежемесячно равными платежами, либо целиком по истечении установленного срока. Плюс в том, что автор сам выбирает процент, который он готов выплачивать, сумму и срок привлечения инвестиций.

    "Заявка - это ваше "лицо", питч-дек или самопрезентация, - говорит Яна Пономаренко. - Она должна быть подробной, продуманной, включать в себя пошаговый бизнес-план и грамотное позиционирование. Недавно в Сколково проходил курс, посвященный венчурным инвестициям. На одном из занятий авторам проектов было дано задание: представить их так, чтобы за три минуты заинтересовать инвесторов. Существует ложное убеждение, что их привлекает только недвижимость и другие материальные активы, но это не так. Сегодня многие люди, серьезно занимающиеся инвестициями, хотят диверсифицировать свой портфель креативными проектами".

    "У меня уже два успешно реализованных проекта на Ко-Фи. С первым треком я пришел на платформу после того, как один лейбл сказал, что это плохая песня, не подходящая для российского рынка. В итоге она набрала 10 млн стримов, а общая монетизация составила более 25 000 евро. И все это началось с 300 000 рублей инвестиций, привлеченных через платформу", - рассказал Dante.

    Одно из правил работы краудлендинговой платформы - необходимость оставить залог, если артисту нужно больше 300 000 рублей. Им является интеллектуальная собственность, которая уже приносит доход, - например, песня из бэк-каталога, клип или альбом. "Если The Beatles и The Rolling Stones для записи песен нужна была студия и оборудование, то сегодня, в 2022 году, музыка, написанная дома на ноутбуке, уже стоит денег. Пользуйтесь этим. В обмен на результаты своей творческой деятельности вы можете получить реальную сумму и вложить ее в свое дальнейшее продвижение", - резюмировал Дмитрий Коннов.

    Поделиться