Ученые изучили аэродинамические характеристики модели SSJ-NEW с гондолами ПД-8. Как рассказали специалисты, еще одной целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах отечественных двигателей.
Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.
Работы выполнялись по заказу корпорации "Иркут"
Как подчеркнул заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации - генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский, это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые планируется начать уже в следующем году.
"Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет", - подчеркнул Богинский.
Заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Иван Чернышев отметил: ученые подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем. Кроме того, в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С.А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.
Следующий этап работ пройдет весной 2023 года.
В октябре специалисты "Иркута" и Государственного научно-исследовательского института авиационных систем провели первый запуск "электронной птицы" самолета SSJ-NEW - полунатурного испытательного комплекса отработки и интеграции бортового оборудования самолета.
Основной его задачей на ближайший период времени станет поэтапное тестирование комплекса бортового оборудования в рамках подготовки к первому полету SSJ-NEW и началу сертификационных испытаний. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний, которые будут выполнены именно на этом стенде.
SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся самолетов типа "Суперджет". В этом самолете заменят около 40 импортных систем и агрегатов на узлы отечественного производства, включая двигатель.