Над созданием многосерийных шедевров трудятся сотни людей, но в жизни порой случаются такие сюжеты, которые не снились и маститым драматургам.
В шумном южном итальянском городе Неаполь свято чтут память о Диего Армандо Марадоне, которого не стало два года назад. Именно этот маленький, но юркий аргентинец стал иконой для многих поколений тиффози клуба "Наполи". Марадона помог клубу дважды выиграть чемпионат Италии и называл это место своим вторым домом. Ну а кроме того вспомним, что Марадона в 2000 году был признан ФИФА игроком столетия. В опросе болельщиков он опередил Пеле с огромным разрывом - 54% против 18!
С утра просмотрел ленты фотографий в социальных сетях друзей. Впечатляет! По всему Неаполю с утра цветы и свечи перед многочисленными фресками, посвященными Марадоне. Особенно многолюдно в районе Сан-Джованни-а-Тедуччо, а вот и художники на любимой аргентинцем виа Толедо. И даже трамвайчики ходят по улочкам с легендарной "десяткой" и надписями: "В глазах Диего был свет".
В Неаполе у Марадоны было все - слава, деньги, женщины, много женщин. Были и дети. Большинство из них так никогда и не узнали имя отца. Возможно, что и родившийся в год триумфа сборной Аргентины на чемпионате мира в Мексике мальчик Диего так и остался бы никому неизвестным, если бы не его мать - Кристиана Синагра. Она несколько лет встречалась с Диего Армандо и, не сказав ему ничего, родила сына, а потом посвятила много лет своей жизни, чтобы эту историю узнал весь мир.
Кучерявый мальчик с детства был влюблен в футбол и даже пробовал себя в молодежном составе клуба "Наполи", потом был клуб "Дженоа" и дебют за сборную Италии в возрастной категории до 17 лет. Но звезды большого футбола из Синагры не вышло. Он решил попробовать себя в пляжном футболе и в составе сборной страны стал призером чемпионата мира, а еще помог клубу из родного города выиграть чемпионат страны. Сейчас Диего Синагра на тренерской работе и занимается воспитанием юниоров в структуре клуба "Наполи Юнайтед". От желающих побывать на его тренировках нет отбоя . Почему? Просто все знают, что он никто иной, как Диего Марадона-младший.
О том, кто его настоящий отец, Диего узнал в пятилетнем возрасте. Правда, сам звездный папа своего отпрыска в нем признавать категорически не хотел. Лучший футболист мира игнорировал повестки в суд и требования алиментов от Кристианы. Тогда женщина решила пойти ва-банк. В 2003 году Марадона приехал в качестве почетного гостя на благотворительный турнир по гольфу в город Фьюджи. Кристиана отправилась туда с 17-летним Диего и, подкупив персонал, смогла пробраться на игровое поле. Там громкими криками отвлекала охрану футболиста. Звезда футбола поначалу даже не понял, что за странный парнишка пытается его обнять и потребовал у сопровождающих фломастер, чтобы расписаться на футболке. В этот момент Диего-младший и рассказал аргентинцу, кто он есть. Синагра вспоминает, что Диего Армандо оттолкнул его и даже замахнулся клюшкой для гольфа. Парень в слезах пошел прочь, но Марадона неожиданно для всех догнал его, и они проговорили с глазу на глаз почти целый час.
Как ты думаешь, почему он подошел к тебе?
Диего Синагра: Я сказал ему: посмотри как мы похожи. Ты мой отец, и я хочу общаться с тобой. Думаю, что ему потребовалось некоторое время, чтобы принять решение, как вести себя дальше. Он заметил, как охрана пытается скрутить мою маму и узнал ее.
Но до того момента, как он признал тебя, было еще далеко...
Диего Синагра: Да, мы потратили тринадцать лет на разные экспертизы и судебные заседания. Охарактеризую это так: очень долго и очень дорого. Мама посвятила этому себя полностью. В конечном счете мы собрали три экспертных мнения и получили решение суда в нашу пользу. Отправили документы отцу, но он все равно упирался.
Тем не менее, в 2016 году Марадона заявил, что у него родился сын...
Диего Синагра: Мне в тот момент было 29 лет. Самое время покупать памперсы (смеется). Я не могу сказать, почему он пошел на этот шаг. Великие люди непредсказуемы.
Ты часто общался с ним?
Диего Синагра: Только когда он сам хотел этого. Никогда Диего Марадона не отвечал на мои звонки. Он говорил со мной только по собственной прихоти. Согласитесь, у нас очень необычная семья, но я быстро привык к такой односторонней связи.
А что он говори про твои успехи в пляжном футболе?
Диего Синагра: Честно? Ухмылялся, когда говорил про пляжный футбол. Для него это было забавой, а не спортом.
А для вас?
Диего Синагра: А для меня, наоборот, пляж был всем.
Но вместе вы все же смогли сыграть?
Диего Синагра: Товарищеские матчи - это тоже несерьезно. Но находиться с ним на поле - уже счастье.
А никогда не представляли себя с ним в одной команде?
Диего Синагра: Ну у каждого человека бывают сны. Вам снятся сны? Мне тоже.
Чья идея была назвать вашего первенца в честь деда?
Диего Синагра: Мамина и моя. Имя придумали вместе: Диего Матиас. Отец, как узнал об этом, сразу прилетел в Италию. Я никогда не видел его таким счастливым. Нет, это правда. Потом он всегда присылал нам подарки, иногда звонил.
Вы говорили с ним о футболе?
Диего Синагра: С ним невозможно было говорить. Для него футбол был жизнью, а все остальное не имело значения. Он не терпел никакого другого мнения. Если команда играла плохо на его взгляд, то это было для всех остальных аксиомой. Люди совсем не понимают футбол - это его любимая фраза. Так что споров быть просто не могло. Мы только слушали.
Смерь вашего отца сделала несчастными миллионы людей в мире. Она была скоропостижной, нелепой, ошеломляющей. Но почему вы не поехали на похороны?
Диего Синагра: Я заболел COVID-19. Это были очень тяжелые дни нахождения в изолированном боксе под присмотром врачей. И все-таки ко мне пробрались журналисты. От них и узнал о трагедии...
Можете вспомнить свою реакцию?
Диего Синагра: Это была пустота, как будто из тебя ушла жизнь, не осталось никаких эмоций. Я даже не мог заплакать.
Как бы вы охарактеризовали феномен Марадоны?
Диего Синагра: Он жил, как хотел. Несмотря на то, что его имя вызывает много споров и спекуляций, Диего Марадона любил только футбол и посвятил себя ему полностью. Наверное, только такие люди, готовые пожертвовать всем и всеми, становятся великими.
Но вы рады, что смогли стать одной семьей?
Диего Синагра: Это теперь и моя история. Он же мой отец, а для моих детей - дед.
Не могу не спросить о том, как ваш отец относился к сборной Аргентины и Лионелю Месси. Говорят и пишут разное...
Диего Синагра: Я тоже читаю прессу и социальные сети. Так вот, это две разные планеты, две эпохи, две полярности. Мой отец и Месси. Я не хочу обидеть Лионеля. Он потрясающий футболист, великий, но все равно сравнивать их нельзя никак.
А сможет ли Аргентина выиграть чемпионат мира. С 1986 года прошло уже немало времени...
Диего Синагра: На этот вопрос все, кто переживает за команду, скажут вам сто раз "Да"! А вот как будет, покажет только игра.