Отмечается, что в настоящее время усиливается зависимость Японии от нефти с Ближнего Востока. Это обстоятельство, по мнению издания, способно увеличить риски, связанные с логистикой в том случае, если что-то произойдет со странами-экспортерами "черного золота". При этом указывается, что при таком сценарии возможности решить проблемы поставок за счет России не будет.
Помимо этого, переориентация импорта на другие рынки неминуемо приведет к росту затрат на доставку нефти, предупредили в Nihon Keizai. "Фрахтовые ставки на танкеры будут расти, так как больше "черного золота" будет поставляться морскими путями на большие расстояния", - приводит издание мнение сопредседателя Market Risk Advisory Наохиро Ниимуры.
Также в статье указывается на угрозы японскому производству, которое сильно зависит от поставок российских энергоносителей. В качестве аргумента сообщается, что 48 процентов (по состоянию на 2021 год) угля, который используется в Японии для производства и генерации электроэнергии, поставлялось из России.
"Предприятия не заключают новые контракты, а переходят на австралийский уголь и другие источники, но это сказывается не только на цене австралийских ресурсов, но и на логистике", - подчеркивает издание.