Как ожидается, двигатель будет использоваться в возвращаемых ракетах "Чанчжэн-8", которые могут выводить до 4,5 тонны полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту. Использовать двигатели до 10 и более раз возможно благодаря использованию нетоксичного топлива и надежной конструкции, часть которой, кстати, начали распечатывать на 3D-принтерах.
Китай планирует сдать в эксплуатацию ракеты-носители с двумя возвращаемыми ступенями к 2030 году, а полностью возвращаемые ракеты-носители будут созданы в КНР к 2035-му.
Кроме того, страна активно разрабатывает возвращаемые космические корабли: после каждой миссии обратно на Землю будет отправляться основной отсек, оставляя на орбите лишь силовую установку. Успешные испытания такого аппарата прошли в КНР еще в 2020-м. Он вдвое больше нынешних кораблей серии "Шэньчжоу". Если нынешние рассчитаны на трех человек, то максимальная вместимость нового аппарата достигает семи членов экипажа. Он будет почти в три раза тяжелее: его масса составит 22 тонны против восьми тонн у нынешних кораблей. Диаметр нового корабля достигает 4,5 метра против 2,8 у "Шэньчжоу".
Новая разработка "сделает возвращаемые путешествия на орбиту более удобными и доступными", сообщает китайская пресса со ссылкой на экспертов. Космические корабли следующего поколения будут многофункциональными: их можно использовать и как космические грузовики, и для отправки на орбиту космонавтов и туристов".