Вице-спикер Николай Колосков напомнил, что проект бюджета был в целом одобрен на "нулевом" чтении. Затем в течение недели к проекту были представлены уточнения, связанные, в частности, с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета.
Воронежская область получит в виде различных субсидий еще более 9,1 миллиарда рублей. Например, 536,8 миллиона рублей направят на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для туристских кластеров, 160 миллионов - на программы молодежной политики, около 138 - на газификацию.
Департамент аграрной политики получит дополнительно свыше 254,5 миллиона на поддержку мелиорации. Субсидии в объеме более 640 миллионов запланированы на развитие транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Примерно еще по 55 миллионов направят на развитие инфраструктуры для электромобилей и развитие промышленности.
Департамент образования может дополнительно рассчитывать на субсидии объемом 200 миллионов рублей для модернизации школ. По линии соцзащиты добавят 453,4 миллиона на гранты гражданам в рамках соцконтрактов, почти 659 миллионов - для осуществления ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет (добавка связана с уточнением количества получателей).
Около ста миллионов пойдет на покупку оборудования для театров и музеев, ремонт культурно-досуговых учреждений.
Департаменту здравоохранения распределено свыше 561 миллионов на обеспечение детей-инвалидов лекарствами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания.
"Часть из поступивших дополнительно средств будет направлена на дальнейшую реализацию национальных проектов. В целом на 2023 год финансирование программ в рамках 11 нацпроектов составит свыше 29,5 миллиарда рублей, из которых более 15,8 миллиарда - средства региона", - отметили в облдуме.
Целый блок поправок внесли в бюджет по предложениям губернатора и депутатов. Так, почти 3,8 миллиарда планируется дополнительно потратить в рамках областной адресной инвестиционной программы. Это связано с переносом сроков строительства, удорожанием контрактов, а также возведением новых социальных объектов и инфраструктуры. Речь идет о школе и детских садах в Воронеже, пристройке к школе в Гремячьем Хохольского района, детсадах в Терновском и Таловском районах, инженерных сетях на участках, предназначенных для многодетных семей, и ряде других объектов, которые профинансированы по обращениям граждан.
Кроме того, 1,4 миллиарда зарезервируют для оперативного решения вопросов, в том числе связанных с оказанием поддержки новым территориям РФ и мероприятиями в рамках СВО.
В бюджете будет увеличено финансирование на подготовку муниципалитетов к отопительному сезону - со 132 до 200 миллионов. Учтено предложение депутатов о выплатах спортсменам и тренерам за достижение выдающихся результатов на соревнованиях высокого уровня. На эти цели предусмотрено 30,6 миллиона. Почти восемь миллионов добавили на разработку проектно-сметной документации для ледовой арены в Кантемировском районе. 59 миллионов распределили по инициативе главы региона на благоустройство СОК "Олимпик", 99 - на приведение в порядок набережной в Борисоглебске.
В бюджете заложат дополнительные средства в объеме 132,7 миллиона на организацию перевозок пассажирским автотранспортом по муниципальным маршрутам.
Как подчеркнул председатель Воронежской областной думы Владимир Нетесов, часть депутатских предложений направлена в профильные департаменты для детального просчета. Это касается, например, инициатив по приобретению дополнительной коммунальной техники для муниципалитетов, строительства легкоатлетического стадиона в Богучаре и других проектов.
Спикер отметил, что бюджет региона уже несколько лет подряд формируется в непростых экономических условиях.
- Тем не менее, мы видим ежегодный рост как доходной, так и расходной части. Это говорит об эффективном и сбалансированном подходе к финансово-экономическим вопросам в области, что позволяет уверенно смотреть в завтрашний день, - подчеркнул он. - В целом после внесенных изменений сумма доходов областного бюджета составит более 156,7 миллиарда рублей (к "нулевому" чтению было 147,4 миллиарда), расходов - свыше 170,6 (ранее - около 161). Дефицит имеет гарантированные источники погашения.
Проект документа рекомендован к принятию в первом чтении.