- Чуть меньше, чем раньше, идет переформатирование районных СМИ, что не помешало обсудить три ключевые проблемы - создание медиабанка, который позволяет обмениваться опытом более 100 этническим СМИ, открытие школы медиакоммуникаций для этнокультурных НКО и совершенствование языка коммуникаций об этносах, - говорит президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге. - Итог полемики - "СМИротворец" разработал технологии дружеского разговора между народами, с которыми через Иран и страны СНГ выходим на восстановление информационного пространства Евразии.
Важным шагом на этом пути стало освоение блогосферы, где этноСМИ занимают свои ниши: на "Ютубе" идет цикл этнопутешествий и продвигается внутренний туризм, в "ВКонтакте" размещаются событийные посты, в "Яндекс-Дзене" и "ТикТоке" (79 миллионов просмотров за год) шквал интереса вызвали очерки о культурных кодах народов, их кухне и ремеслах.
- Главное, найден язык медиакоммуникативной среды, которая научилась разговаривать и понимать иных, - говорит член жюри "СМИротворца", декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова. - Вот этому коду миротворца мы хотим научить всех, от школьников и до их бабушек и дедушек, учить пользоваться этой средой, а инструмент или язык межэтнической корректности для поиска взаимопонимания выработан опытом проведения конкурса "СМИротворец".
В 2022 году в конкурсе журналистских работ восемь устоявшихся номинаций - телевидение, печать, интернет, этнозвук (радио), детские молодежные СМИ, блоги, территория этно (путешествия и туризм), поколение мультимедиа. В категории "федеральные и региональные СМИ" победителями стали свыше 14 СМИ от Крыма, Архангельска и до Якутии, Читы и Хабаровска.
- "СМИротворец" - необычный конкурс, после финала и награждения мы не расстаемся, - говорит Маргарита Лянге. - Самое интересное только начинается. Наши проекты - "Школа межэтнической журналистики", совместный банк обмена контентом, этноэкспедиции и фотоконкурсы продолжаются и выходят за границы страны.