Поделиться

    Дороги Центральной России активно приводят в порядок

    В регионах начали подводить итоги дорожных работ сезона 2022 года. Примечательно, что по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" работы проводились комплексно и к тому же активно применялись современные технологии.
    Мост через реку Жиздру в Козельском районе не ремонтировался с 60-х годов прошлого века. Сегодня его не узнать.
    Мост через реку Жиздру в Козельском районе не ремонтировался с 60-х годов прошлого века. Сегодня его не узнать. / Минтранс Калужской области

    Технологии с экономией

    В Тульской области в этом году всего были отремонтированы 282 километра автомобильных дорог. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Родиона Дудника, работы завершены в установленные сроки. В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в регионе отремонтировано 20 участков региональных и местных дорог протяженностью почти 77 километров. При этом не только ремонтировалось само дорожное полотно, но и приводились в порядок тротуары, менялись бордюры и устанавливались светофоры.

    При ремонте наиболее протяженного участка - 32 километров дороги Тула - Белев в Дубенском районе - применялась технология объемного проектирования асфальтобетонной смеси. По словам профильного министра, применение современных технологий позволяет "увеличить межремонтный срок и сэкономить бюджетные средства".

    - Приемка объектов проводится с жителями, чтобы они могли лично оценить качество работ, - подчеркнул Родион Дудник.

    Туляки дороги не только ремонтировали, но и реконструировали. Так, в этом году в Ефремове было реконструировано 4,5 километра автомобильной дороги Рязань - Ряжск - Александр Невский - Данков - Ефремов. В рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" были построены подъезд к ЖК "Петровский квартал" в Туле и дорога к животноводческому комплексу в Ясногорском районе.

    Возможности системы позволяют специалистам дистанционно увидеть перебои в работе освещения на трассах

    В Калужской области в рамках дорожного нацпроекта ремонтируют 215 километров трасс регионального и местного значения. Работы проходят на 72 объектах в Калуге и Обнинске, Бабынинском, Боровском, Дзержинском, Жуковском, Козельском, Куйбышевском, Людиновском, Малоярославецком, Перемышльском, Сухиничском, Тарусском, Ферзиковском и Юхновском районах. В общем объеме работ - 103 километра дороги Калужской агломерации. Для повышения безопасности дорожного движения устанавливают барьерные и пешеходные ограждения, дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, наносят разметку. Также, по данным профильного министерства, введены в эксплуатацию 16 стационарных и четыре мобильных комплекса фиксации нарушений ПДД. Подходят к концу строительно-монтажные работы по устройству двух постов весогабаритного контроля транспортных средств на региональных автомобильных дорогах.

    Без мостов не обойтись

    В Калужской области, по данным Министерства транспорта, завершаются начатые в 2021 году работы по реконструкции моста через реку Жиздру в Козельском районе протяженностью 205 погонных метров. Капитального ремонта моста не было с начала 60-х годов прошлого века. А это единственная транспортная артерия, которая соединяет с райцентром сельское поселение село Березичский Стеклозавод, где находятся основная школа и детский сад, участковая больница, магазины, Дом культуры. В селе и близлежащих деревнях проживают более полутора тысяч человек, в дачный сезон численность населения увеличивается. По мосту и трассе, соединяющей Березичский Стеклозавод с Козельском, проходят маршруты общественного транспорта и школьного автобуса.

    В ходе реконструкции выполнены работы по устройству 11 опор и 66 буронабивных свай, монтажу пролетных строений, установке локальных очистных сооружений, укреплению струенаправляющих дамб. Уложены нижний и верхний слои асфальтобетона, установлены барьерные ограждения на мосту и подходах. Сейчас проезд для автомобилей открыт.

    В Тульской области мосты ремонтируют, реконструируют и строят. Так, в этом году в областной столице завершены масштабные работы по реконструкции Баташевского и Демидовского мостов. Еще дорожникам надо доделать третий - на Московском путепроводе продолжаются работы, их обещают закончить в 2023 году. Все три мостовых сооружения находятся на основных транспортных городских артериях. Кроме того, туляки очень ждут, когда в областном центре появится еще один мост через реку Упу, который поможет убрать пробки. По словам директора ГУ ТО "Тулаупрадор" Евгения Ташлыкова, мост через Упу на дороге Тула - Ленинский - Федоровка станет одним из первых в стране, где будет применяться пролетное строение из алюминиевых сплавов. Это позволит продлить срок его эксплуатации с меньшими затратами на содержание, подчеркнул специалист. Его строительство начнется в ближайшее время.

    Также в этом году в Суворовском районе Тульской области отремонтирован мост на автомобильной дороге Чекалин - Суворов - Ханино. До 1 декабря закончится ремонт мостов в Киреевском и Белевском районах. Говоря о реконструкции мостов, Евгений Ташлыков сообщил, что по соответствующей региональной программе с 2018 года реконструировано 14 мостов, в том числе четыре - в этом году: в Дубенском, Узловском, Щекинском и Ясногорском районах. Ремонт еще одного моста - в Куркинском районе - находится на финальной стадии.

    Да будет свет

    В Тульской области по нацпроекту для повышения безопасности дорожного движения до конца года будет освещено 123,5 километра региональных дорог. В Калужской подходят к концу строительно-монтажные работы по устройству освещения автодорог протяженностью 48 километров в 31 населенном пункте в 16 районах области.

    Так, в этом году в рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения" нацпроекта БКД на территориях Износковского и Барятинского районов Калужской области установлено 154 LED-светильника. Их подключают к автоматизированной системе управления наружного освещения (АСУНО). Возможности системы позволяют специалистам дистанционно увидеть перебои в работе освещения и, в случае необходимости, направить бригаду для их устранения. Завод-изготовитель дает пятилетнюю гарантию на осветительные приборы. Опыт эксплуатации показывает, что, как правило, они функционируют 10 и более лет. Линия освещения работает по годовому расписанию: в зависимости от времени восхода и заката солнца.

    Как уточнили в профильном министерстве, в деревне Гиреево, например, установлено 30 светильников, при этом протяженность линии освещения - почти километр, а в селе Шанский Завод - 86 светильников при линии освещения - около трех километров, в селе Барятине - 38 светильников на участке протяженностью 1,2 километра. В настоящее время часть светильников уже работает, в отношении других идет работа по технологическому присоединению к электросетям.

    Поделиться