29.11.2022 23:11
    Поделиться

    Импортные продукты возвращаются к привычным ценникам после весеннего подорожания

    После резкого подорожания весной этого года продукты и товары бытовой химии возвращаются к привычным ценникам. Импортные продукты стоят сейчас, как и год назад. Более того, в погоне за покупателями торговые сети снова предлагают большие скидки.
    Кофе сейчас дороже, чем осенью прошлого года. Но скидки на него больше, чем раньше.
    Кофе сейчас дороже, чем осенью прошлого года. Но скидки на него больше, чем раньше. / photoschmidt / iStock

    Например, откатились цены к уровню осени прошлого года на импортные фрукты и овощи, тогда как в марте-апреле наблюдался небывалый даже для этого времени года скачок. Весной слишком высока была степень неопределенности, да и рубль был дорогим, говорит генеральный директор исследовательской компании "Технологии роста" Тамара Решетникова.

    От курса валют зависит и стоимость чая и кофе, ведь сырье для них мы почти полностью импортируем, говорит гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Сейчас цены выше, чем в 2021 году, - логистика стала длиннее и дороже. Но на мировом рынке с августа цены на кофе снизились на 30%, рубль крепкий, что позволило ретейлу вернуться к практике больших скидок, говорит эксперт.

    Доля продаж товаров со скидками в торговых сетях вернулась на докризисные значения. Уже в июне она достигла в среднем 50% от общей доли продаж, и такая динамика сохраняется до сих пор, рассказал "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. В новогодний сезон промоактивность сохранится, поскольку торговые сети заинтересованы в росте покупательского трафика, а производители - в продвижении своей продукции в праздничный период, считает эксперт.

    Доля промо в третьем квартале 2022 года восстановилась и составила уже 51,4% в денежном выражении, отмечают в NielsenIQ. Более того, во многих категориях заметен рост доли промо к аналогичному периоду годом ранее. Например, в категории растворимого кофе прирост составил 17 процентных пунктов.

    Поделиться