29.11.2022 23:11
    Рубрика:

    Импортные продукты возвращаются к привычным ценникам после весеннего подорожания

    После резкого подорожания весной этого года продукты и товары бытовой химии возвращаются к привычным ценникам. Импортные продукты стоят сейчас, как и год назад. Более того, в погоне за покупателями торговые сети снова предлагают большие скидки.
    Кофе сейчас дороже, чем осенью прошлого года. Но скидки на него больше, чем раньше. / photoschmidt / iStock
    Кофе сейчас дороже, чем осенью прошлого года. Но скидки на него больше, чем раньше. / photoschmidt / iStock

    Например, откатились цены к уровню осени прошлого года на импортные фрукты и овощи, тогда как в марте-апреле наблюдался небывалый даже для этого времени года скачок. Весной слишком высока была степень неопределенности, да и рубль был дорогим, говорит генеральный директор исследовательской компании "Технологии роста" Тамара Решетникова.

    От курса валют зависит и стоимость чая и кофе, ведь сырье для них мы почти полностью импортируем, говорит гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Сейчас цены выше, чем в 2021 году, - логистика стала длиннее и дороже. Но на мировом рынке с августа цены на кофе снизились на 30%, рубль крепкий, что позволило ретейлу вернуться к практике больших скидок, говорит эксперт.

    Доля продаж товаров со скидками в торговых сетях вернулась на докризисные значения. Уже в июне она достигла в среднем 50% от общей доли продаж, и такая динамика сохраняется до сих пор, рассказал "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. В новогодний сезон промоактивность сохранится, поскольку торговые сети заинтересованы в росте покупательского трафика, а производители - в продвижении своей продукции в праздничный период, считает эксперт.

    Доля промо в третьем квартале 2022 года восстановилась и составила уже 51,4% в денежном выражении, отмечают в NielsenIQ. Более того, во многих категориях заметен рост доли промо к аналогичному периоду годом ранее. Например, в категории растворимого кофе прирост составил 17 процентных пунктов.