По данным центра Vortexa, которые проанализировало агентство Bloomberg, за первые 24 дня ноября Европейский союз и Британия получили почти половину своего импорта дизтоплива из России водным транспортом. Уровень зависимости от российского дизельного топлива резко подскочил в Европе с октября, когда общий объем импорта на континенте резко вырос из-за забастовок, которые вывели из строя французские нефтеперерабатывающие мощности.
Так, в период с 1 по 24 ноября танкеры доставляли в среднем 1,34 миллиона баррелей дизтоплива в день от всех мировых поставщиков в ЕС и Британию. Это меньше, чем в октябре, но все же выше, чем в среднем за первые 10 месяцев года. Из России ЕС и Британия получали около 600 тонн баррелей дизельного топлива в сутки, что составляет 45 процентов от общего объема поставок. В октябре они импортировали из России 34 процента, а в среднем за первые 10 месяцев года - 51 процент мировых поставок дизельного топлива. По прогнозу аналитиков, общий объем поставок нефтепродуктов из России в ноябре должен достичь самого высокого уровня в баррелях в день начиная с февраля.
С 5 февраля 2023 года страны ЕС прекратят морской импорт дизельного топлива и других продуктов нефтепереработки из России, которая по-прежнему является крупнейшим внешним поставщиком в блоке. Это, отмечают аналитики, означает, что европейские покупатели столкнутся с острым кризисом.
Декабрь - последний месяц, когда трейдерам ICE Gasoil, основного европейского рынка фьючерсов на дизельное топливо, будет разрешено поставлять российское топливо на склады в регионе по действующим контрактам. Это создает стимул для всех, кто хочет продать российские баррели, отмечает агентство. В январе российский газойль будет запрещен к доставке на ICE.