Обязательная маркировка пива в бутылках начнется с 1 октября 2023 года

Обязательная цифровая маркировка пива, упакованного в стеклянную или ПЭТ-тару, начнется с 1 октября 2023 года. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Владимир Трефилов / РИА Новости

Маркировку для пива и пивных напитков будут вводить поэтапно: для продукции в кегах - с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре - с 1 октября 2023 года, в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года. Оптовая и розничная торговля уже с 1 апреля должна будет передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции. Информацию о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их продаже в розлив нужно передавать в систему с 1 июня 2024 года.

Как ранее поясняли в Минпромторге, этапность и сроки введения обязательной маркировки пива были согласованы с отраслью, чтобы "обеспечить максимально комфортный переход к новым требованиям".

Обязательная маркировка уже введена в России на целый ряд товаров. Так государство борется с нелегальной продукцией. В пиве доля такой продукции, по разным оценкам, варьируется от нескольких долей процента до 30%. Эксперимент по маркировке пива идет с 2021 года. Обязательной она должна была стать с 1 сентября 2022 года. Но эксперимент был продлен на год. В июле 2022 года Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) и Ассоциация производителей пива (АПП, входят крупнейшие производители пива) договорились начать маркировку с 1 апреля 2023 года.