- В этом году мы ввели 52 участка на дорогах областного значения. В общей сложности в нормативное состояние привели более 300 километров трасс, - подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Пожалуй, главным дорожным событием этого года стало завершение реконструкции Голоустненского тракта. Укладка асфальта здесь началась в 2016 году, в 2022 году были ликвидированы все гравийные разрывы. Последним участком, который получил твердое покрытие, стал отрезок с 98 го по 114 й километр. Кроме асфальта, на тракте появились новые мосты, водопропускные трубы, были обустроены обочины, поставлены новые дорожные знаки. В населенных пунктах рабочие сделали съезды к домам, тротуары.
В общей сложности на ремонт дороги было потрачено 3,5 миллиарда рублей. Теперь, ожидают местные жители, Большое Голоустное станет новым центром притяжения туристов на Байкал - прежде грунтовая дорога отпугивала немало желающих.
- В этом году мы начали ремонт дороги Черемхово - Голуметь - Онот на участке с 33-го по 43-й километр - между деревней Ныгда Аларского района и селом Нижняя Иреть Черемховского. Все основные работы на нем практически завершены. Почти завершено строительство десятикилометрового участка дороги Кутулик - Бахтай - Хадахан, продолжается капремонт дорог Кутулик - Аларь - Ныгда и Кутулик - Головинская. В целом ремонт по всем показателям завершается успешно, - перечисляет директор ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлия Гордина.
Тем временем Иркутская область уже готовится к следующему дорожному сезону. В 2023 году планируется привести в нормативное состояние 386,3 тысячи километров дорог. Из федерального, областного и местного бюджетов на это направят 19,5 миллиарда рублей. Сейчас идет заключение контрактов с подрядчиками на проведение работ. Уже подписаны документы на ремонт двух проблемных участков автодороги Тайшет - Чуна - Братск с 11 го по 31 й километр в Тайшетском и с 70 го по 82 й километр в Чунском районах: на них уложат асфальтобетонное покрытие. На подходе документы для ремонта трех аварийных мостов на этой же трассе. Общая стоимость работ - более 800 миллионов рублей. Напомним, что трасса Тайшет - Чуна - Братск входит в опорную сеть дорог РФ. Сейчас она частично гравийная, на многих участках - в ненадлежащем состоянии. Наряду с проблемными участками по другим направлениям дорога вошла в пятилетний план реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (БКД) в Приангарье.
За пять лет в Иркутской области в нормативное состояние должны привести 85 процентов дорог общего пользования, которые входят в опорную сеть России. В 2022 году в рамках нацпроекта из федерального и областного бюджетов на это выделено 12,2 миллиарда рублей, вместе с областными программами - более 19 миллиардов рублей. И сопоставимые суммы планируется выделять в дальнейшем. Соответствующий меморандум недавно подписали губернатор региона Игорь Кобзев и глава Росавтодора Роман Новиков. Сейчас в нормативном состоянии в регионе находится более 60 процентов автодорог.
- Коллеги подтвердили, что федеральное финансирование по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" для Иркутской области останется на прежнем уровне. В следующем году, как и в этом, это пять миллиардов рублей. Иркутская область также сохранит финансирование, таким образом общая сумма, вместе с областными и муниципальными средствами, составит 12 миллиардов рублей. Это позволит не снижать темпы достижения поставленных показателей, - сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В общей сложности в 2022 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в нормативное состояние приводят 365,1 километра автотрасс региона, из них 308,8 километра расположено на региональных дорогах, 56,3 километра - на местных. Работы провели на 135 объектах, из них 108 введут в эксплуатацию в этом году, остальные участки дорог и мосты являются переходящими на следующие годы.
Кстати
В опорную сеть России в Иркутской области входит 3,9 тысячи километров дорог. Из них регионального значения - 2,2 тысячи километра.