30.11.2022 10:02
    Рубрика:

    Новосибирские театры поставили спектакли о взрослении детей

    Маленьким зрителям в молодежном театре "Глобус" показали увлекательную историю по мотивам сказки Кэрролла "Алиса в стране чудес" - авторский проект Глеба Матвейчука, композитора, режиссера, продюсера, певца, актера театра и кино. Автором текстов песен стал Карен Кавалерян.
    Алексей Слюсарчук: Хорошо, если после нашего спектакля родители попытаются выслушать и понять своего ребенка. / Наталья Решетникова/ РГ
    Алексей Слюсарчук: Хорошо, если после нашего спектакля родители попытаются выслушать и понять своего ребенка. / Наталья Решетникова/ РГ

    - Спектакль "Алиса в стране чудес" с успехом идет на сценах театров Москвы и Санкт-Петербурга. Но новосибирская версия отличается от предыдущих. Материал настолько богатый и интересный, что историю Алисы можно бесконечно рассматривать под разными ракурсами. Поэтому акценты, расставленные в постановке, оригинальные. Понятно, что музыка та же, но некоторые сцены переписаны, образы изменены, как и главная идея. Визуальное решение спектакля тоже оригинальное: если раньше на сцене был сказочный мир, то в новосибирской версии - это чертоги разума Алисы, - рассказал режиссер-постановщик спектакля Глеб Матвейчук.

    По словам создателей мюзикла, "Алиса в стране чудес" нацелена на семейную аудиторию. Дети с восторгом воспринимали все то, что происходило на сцене, которая с помощью всевозможных технических и световых решений превратилась в сказочный мир. Алиса, кстати, представлена в образе современной девочки, катающейся на самокате.

    Взрослых спектакль наталкивает на размышления о взаимоотношениях детей и родителей. Ведь череда захватывающих событий, в которых оказывается Алиса, не только испытание, но и поиск самой себя.

    Тему взросления продолжает драматический театр "Красный факел". На афише спектакля по мотивам драмы "Сын" французского драматурга Флориана Зеллера значится "18+". Первую премьеру в новом сезоне поставил санкт-петербургский режиссер Алексей Слюсарчук.

    - "Сын" вместе с пьесами "Папа" и "Мама" составляет трилогию, и это ее заключительная часть. Везде - одни и те же герои, но ситуации разные. Сам Зеллер определяет эти пьесы как "некие автобиографии жизней, которые я не прожил". Здесь не к месту говорить "актуально" или "злободневно", потому что это все про нас, какими мы всегда были и будем. Это про человеческую природу, не зависящую от национальности или еще какого-то признака, - отмечает Алексей Слюсарчук. - Я попал под обаяние не только текста Зеллера, но и конфликтности сюжета - это для меня было решающим фактором.

    Как рассказали в пресс-службе театра, на кастинге режиссер подробно разговаривал с каждым актером, им предстояло пройти некое "психологическое собеседование". Роль сына Николя досталась влившемуся в этом сезоне в труппу Ростиславу Самусеву. Отца, Пьера, исполнил Павел Поляков, мать Анну - Дарья Емельянова, а молодую жену Пьера Софию - Екатерина Макарова.

    - В чем смысл истории, которую мы рассказываем? - продолжает Алексей Слюсарчук. - Это история о мальчике, который не находит общего языка с родителями. Он совершает поступок, который, на его взгляд, должен заставить их задуматься, прислушаться к его словам. Это вызов обществу, семейным статусам. Я подумал: хорошо, если после спектакля отец или мама не начнут разговор со своими детьми, переходя на крик: "Я тебе сто раз говорила! Чего ты добиваешься?!", а попытаются выслушать и понять своего ребенка.