Первым представили спектакль Виктора Рыжакова "Собрание сочинений" по пьесе Евгения Гришковца. В нем заняты: Марина Неелова, Дмитрий Лысенков, Сергей Новосад, Светлана Иванова, Алена Бабенко и другие артисты. Возможен ли сегодня чеховский "Вишневый сад"? Или понятие "дом" устарело?
1 декабря - "Как растут ананасы", история о всепрощении и о том, что добро и зло отнюдь не так однозначны. Документальный текст Казимира Лиске, актера, режиссера театра "Практика" (ушел из жизни молодым в 2017 году) - это приведенная автором переписка длиною в 15 лет двух реальных людей, которая говорит нам о том, что в ненависти жить невозможно, что бы ни произошло. Режиссер - Георгий Сурков, на сцене - Игорь Гордин, Марина Лебедева, Артем Дубра.
2 и 3 декабря в афише - спектакль "Интуиция" по пьесе Александра Цыпкина, выпускали который Данил Чащин и Константин Хабенский. Их герои ищут ответ на извечные вопросы: каково это - перестать жить? И возможно ли вообще быть к этому готовым? Актерский состав большой: Алена Бабенко, Константин Мирошников, Илья Древнов, Виктория Романенко, Дмитрий Смолев, Александр Хованский, Людмила Крылова, Владислав Ветров, Максим Разуваев и другие.
3 и 4 декабря - ставший легендарным спектакль "Шинель" по повести Гоголя. Режиссер Валерий Фокин и художник Александр Боровский выпустили его в 2004 году, этой премьерой тогда открылась Другая сцена "Современника". В роли Акакия Акакиевича Башмачкина, бедного титулярного советника из Петербурга, - уникальная актриса Марина Неелова.
На пресс-конференции, проходившей в роскошном Греческом зале БДТ имени Г.А Товстоногова, петербургские журналисты познакомились с директором театра Юрием Кравцом и частью артистов, занятых в первом спектакле.
- В сентябре прошлого года БДТ приезжал на гастроли в "Современник" и вот ответный визит нашего театра в Петербург. Волнуемся… И думаем, что петербуржцам будет интересно познакомиться с нашими спектаклями, - подчеркнул Юрий Кравец.
- Конечно, это очень важно и дорого, что мы приехали в Петербург. Я - ленинградка, поэтому для меня это особое действо - приехать сюда на гастроли, - призналась Марина Неелова.
Алена Бабенко, заслуженная артистка России, член худсовета:
- Честно скажу, это очень странное для меня дело, все-таки я люблю играть спектакли, а не обсуждать. До сих пор не могу поверить, что я - член художественного совета. Такая реальность случилась в нашей жизни, театр должен продолжать существовать, спектакли - выходить, артисты - работать. Слава богу, что я нахожусь в неплохой компании, у нас есть председатель - Владислав Ветров. Есть директор - сигналы идут, наверное, больше от него, а наша задача - все это обсудить. Есть планы, которые были сформулированы в прошлом сезоне - их много, они осуществляются, какие-то исчезли. Многие режиссеры приходят к нам, предлагают интересные пьесы. Мы оказались в такой ситуации, когда наша задача - отобрать то, что мы считаем нужным, посоветоваться и принять решение.
Юрий Кравец, директор театра "Современник":
- Прошло только четыре месяца, как театр работает без худрука, о каких-либо итогах пока рано говорить. Могу сказать, в подтверждение слов Алены Бабенко, что очень интересные артисты собрались в худсовете, восемь человек, разные по возрасту (все поколения есть), индивидуальности. Но главное - сохраняется дух "Современника". С одной стороны, мы спорим, и это очень хорошо, с другой - есть художественная цель, и ее сформулировала Марина Мстиславовна Неелова: главное - ставить хорошие спектакли. Чтобы было интересно и с той стороны рампы (зрителям), и с этой (артистам).
Планов много и на 2023, и уже на 2024 год - и по Основной сцене, и по Другой. Будем ставить произведения и современные, и классические, присутствуют и Горький, и Пристли. Готовим инсценировку интересной и уже популярной книги "Симон" Наринэ Абгарян… Впереди две премьеры: сказка Андерсена "Огниво" - для детей, для взрослых - комедия Эдуардо Де Филиппо "Филумена Мартурано". Жизнь насыщенна, интересна, бурлит. Как в "Современнике" и должно быть. Как было и при Олеге Николаевиче Ефремове, затем - 48 лет при Галине Борисовне Волчек и три года - при Викторе Анатольевиче Рыжакове.