Практика далеко не новая. Однако, как показал ход СВО, обученные натовцами украинские солдаты и офицеры не всегда и не сразу оказываются в окопах. Киевские генералы на "передок" главным образом посылают неопытных резервистов.
Об этом, в частности, свидетельствуют рассказы пленных украинских военнослужащих. Один из них, Сергей Ульянов, вспоминает: "Никакой подготовки у нас не было. Командир в Чугуеве сказал, что будет тактические учения проводить. Встали, как стадо баранов, которые автоматы держат первый раз. Командир начал объяснять, как по пересеченной местности идти. Позанимались час и все. Это было одно занятие".
По словам солдата, перед отправкой на фронт мобилизованных три раза вывозили на стрельбище. На этом вся их военная подготовка закончилась.
Другого пленного, Александра Лазаренко, после мобилизации несколько месяцев держали в глубоком тылу в Харьковской области. Там было несколько ЧП из-за неосторожного обращения с оружием. "В нашей бригаде один парень по пьяни не справился с гранатой, когда хотел рыбу половить. Ему руку оторвало.
Второй случай - ребята на посту что-то между собой не поделили. Один из них был сидевший, и он пустил по обидчику короткую очередь из автомата", - вспоминал Лазаренко.
В качестве наказания комбат отправлял на трое суток по 20-30 человек на передовую 95-й десантно-штурмовой бригады ВСУ. Там бойцы под огнем российской артиллерии рыли окопы и блиндажи.
А вот что наши росгвардейцы узнали о личном составе одной из частей воздушных сил Украины. В Херсонской области они захватили архив с детальным анализом морально-психологического состояния ее солдат и офицеров.
В одном из документов было сказано: "Морально-психологическое состояние личного состава подразделения неудовлетворительное. Военнослужащие пребывают в угнетенном состоянии, имеют место случаи возникновения конфликтных ситуаций.
Одной из причин является неудовлетворительный подбор личного состава. Не налажена система межличностных отношений между офицерами и сержантами роты. Командир роты работать с личным составом не умеет, не знает даже имен и воинских званий подчиненных ему командиров взводов".