Работать предстоит в Обь-Енисейском районе Карского моря. Судно может ходить и на глубокой воде, и на мелководье в руслах рек, ломая лед толщиной до трех метров. Этот универсальный атомоход наглядно демонстрирует самодостаточность России в технологической и промышленной отраслях, отметил и.о. гендиректора "Атомфлота" Леонид Ирлица. Особо стоит обратить внимание на систему электродвижения. В ее основе - асинхронные гребные электродвигатели переменного тока. Это первая российская разработка, позволяющая управлять ледоколом в любых режимах.
Ранее в строй были введены ледоколы проекта 22220 "Арктика" и "Сибирь". В стадии строительства - "Чукотка". Бесперебойная работа атомных ледоколов в арктических морях - ключевое условие развития Севморпути. К 2030 году ледокольному флоту предстоит обеспечить по нему круглогодичную навигацию. Арктические моря должны стать международным транспортным коридором, который свяжет регионы Северо-Запада и Дальнего Востока. Для этого необходимо иметь семь, а лучше - 12-14 ледоколов.