01.12.2022 12:01
    Рубрика:

    Назван топ-10 городов с самым высоким "индексом шопоголика"

    Интерес россиян к распродажам замерили аналитики в конце ноября - в период, когда магазины традиционно проводят "Черную пятницу". Больше всего эту акцию обсуждали москвичи, далее с большим отрывом расположились жители Санкт-Петербурга, Челябинской и Свердловской областей.
    iStock
    iStock

    "Индекс шопоголика" рассчитали специалисты системы мониторинга "Медиалогия" и "СберМаркетинга" (исследование есть в распоряжении "РГ"). Они изучили почти миллион постов о "Черной пятнице" в соцсетях и мессенджерах россиян за третью и четвертую недели месяца.

    Более 84 тысяч таких сообщений пришлось на Москву, 37 тысяч было сделано в северной столице. У челябинцев нашлось 28,5 тысячи постов, у свердловчан - 14,3 тысячи. Пятерку лидеров замкнул Краснодарский край с 12 тысячами сообщений.

    В топ-10 также вошли Калининградская, Московская, Нижегородская и Самарская области, а также Пермский край.

    С каждым годом популярность "Черной пятницы" у россиян растет. По данным исследовательской компании Mediascope, 72 процента жителей страны ждут распродаж и ищут специальные предложения. В "СберМаркетинге" выяснили, что за 11 месяцев 2022 года россияне задали около 26 миллионов поисковых запросов, связанных со скидками и акциями. Это на 10 процентов больше прошлогоднего показателя. Пик запросов обычно приходится на начало распродаж.

    - С 2021 года все крупнейшие компании в сфере ритейла начали активно вкладывать рекламные бюджеты в продвижение своих онлайн-магазинов и сервисов доставки. Онлайн-шопинг стал привычным делом для подавляющего большинства россиян. Ритейлеры и маркетплейсы в условиях конкуренции продолжают развивать собственные торговые марки и наращивать медиаинвестиции. В 2022 году интернет-магазины и маркетплейсы сделали основную ставку на ТВ-рекламу. Ее доля составила 49 процентов от общего объема медиаинвестиций. На втором месте региональное ТВ с 18 процентами, на третьем - диджитал с долей в 11 процентов. Остальные затраты распределились между спонсорской ТВ-рекламой, радио, прессой и "наружкой", - пояснила директор по маркетингу "СберМаркетинга" Анна Тупикина.