Цзян Цзэминь был генеральным секретарем Коммунистической партии Китая (КПК) с 1989 по 2002 год и председателем КНР с 1993 по 2003 год. Он являлся одним из наиболее уважаемых политиков в китайской компартии, куда вступил еще в апреле 1946 года. Пошел по пути приемного отца-подпольщика, погибшего в 28 лет в бою с японцами в 1939 году. В 40-е годы во время учебы в престижном Шанхайском университете транспорта и связи Цзян Цзэминь приобщился к подпольной работе.
После прихода к власти в Китае коммунистической партии прошел путь от помощника инженера на заводе пищевых продуктов до секретаря его парткома. В 1955 году проходил четырехмесячную практику на Московском автозаводе, неплохо знал русский язык, более тридцати лет трудился в сфере производства, в том числе руководя крупным мыловаренным заводом. Как и многие чиновники-технократы, Цзян Цзэминь провел часть ультрарадикальной Культурной революции 1966-1976 годов в качестве сельскохозяйственного рабочего. Его карьерный рост возобновился по ее окончании, и в 1983 году он был назначен министром электронной промышленности, тогдашнего ключевого, но отсталого сектора, который правительство надеялось возродить, привлекая иностранные инвестиции.
В 1985-1989 годах был главой администрации Шанхая, а с 1987 года и председателем городского комитета Компартии Китая. Будучи мэром Шанхая Цзян Цзэминь, отмечает Daily Мail, производил впечатление на иностранных гостей как представитель новой плеяды китайских лидеров, ориентированных на прекращение изоляции. Когда Цзян сменил Дэн Сяопина на посту лидера в 1989 году, Китай все еще находился на ранних стадиях экономической модернизации. Он продолжил реформы, начатые Дэн Сяопином, вывел экономику КНР на седьмое место в мире. Цзян Цзэминь рассматривал будущее Китая через исторические изменения, включая возрождение рыночных реформ, возвращение Гонконга из-под британского правления и выход Пекина на мировой рынок путем стимулирования экономического роста страны. К тому времени, когда Цзян Цзэминь ушел с поста председателя КНР в 2003 году, Китай уже был членом ВТО , выиграл право провести Олимпийские игры 2008 года, а страна находилась на пути к статусу сверхдержавы.