Но их консолидированного намерения мало, чтобы это состоялось. Польша не является совершенно самостоятельным игроком, чтобы сделать такой шаг в одиночку. Прежде всего, требуется разрешение США, и партнеры по ЕС должны быть не против этого.
Представим себе, что часть западной Украины перешла под контроль Польши или, тем более, включена в ее состав. Это значит, что автоматически происходит и расширение ЕС, и главное - расширение спектра проблем, и без того испытываемых ЕС. И в континентальных столицах это будут учитывать.
Главная проблема Украины в том, что в состояние fail state, несостоявшегося государства, она пришла еще до начала СВО. Вспомним хотя бы сентябрьский визит Зеленского в Вашингтон и презентованный им план модернизации украинской экономики на 272 миллиарда долларов. И ведь это была скромная оценка! Примерно тогда же, аналогично изучая этот вопрос, я пришел к цифре порядка 450 миллиардов. Причем речь не о чудесном эликсире, который решит все проблемы и сразу даст результат, а скорее о средствах на прекращение падения в пропасть.
Украина - это очень дорогая история для абсолютно всех ее соседей. Ужасающая демография, износ инфраструктуры, социальные изменения, в том числе идеологическое безумие, делают украинское общество токсичным для всех окружающих стран и Польши в первую очередь, учитывая исторический контекст. Эта история и для нас еще до конца не раскрылась, мы еще не со всеми проблемами столкнулись на возвращенных территориях.
С украинской государственностью придется что-то делать, и эта насущная проблема коснется всех соседей. Другой вопрос, какую форму примет эта трансформация. Мне кажется, Украина должна сама логичным, естественным путем, через кризис, вне контекста нашей специальной операции, прийти к принятию неизбежного. Быстро этот вопрос не решится, и никто из соседей поднимать благосостояние украинцев не намерен.
Их беда еще в том, что конфликт идет на территории Украины, а не за Украину. Это конфликт России и Запада, и самих украинских предпосылок для его остановки, увы, недостаточно.