Как указал дипломат, "западные страны самым активным образом используют потенциал гражданской космической инфраструктуры, прежде всего, группировки низкоорбитальных спутников, в целях поддержки операций ВСУ". "Подобная квазигражданская инфраструктура в случае ее использования в военных действиях против России вполне логично может стать законной целью для ответного поражения", - заявил Ермаков.
Он обратил внимание, что у большинства государств нет эффективных средств противодействия космическим аппаратам, используемым США и их союзниками для обкатки концепции перспективной системы управления войсками в любой точке мира. По словам представителя МИД России, околоземное пространство должно осваиваться сугубо в мирных целях, Москва призывает все страны приложить усилия, чтобы это было так, предлагает разработать юридически обязывающие нормы международного права, которые носили бы всеобъемлющий характер и были нацелены на предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве.
Стоит отметить, что эти идеи российский МИД высказывает уже давно. Так, на недавней сессии Генассамблеи ООН заместитель главы российской делегации, замдиректора департамента по нераспространению и контролю над вооружениями Константин Воронцов уже предупреждал, что РФ может начать сбивать американские спутники, которые используются для помощи Украине. Как обратил внимание дипломат, "в НАТО не скрывают фактов задействования сугубо гражданской космической инфраструктуры в военных целях в зонах вооруженных конфликтов". "Частные коммерческие системы используются напрямую в качестве средства поддержки боевых действий, например, для разведывательно-информационного обеспечения, управления войсками и т.п.", - отметил Воронцов.
Кстати, подтверждение этому нашли польские СМИ. Например, журналисту издания Onet удалось получить доступ к снимкам с польских спутников, которые Варшава предоставляла Киеву как до, так и после начала спецоперации. На ряде из них изображены места, впоследствии подвергшиеся атакам. Как утверждает автор статьи, польский радар наблюдал и за Крымским мостом за несколько дней до теракта.